Упр.14 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2020)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Начертите схему в тетради. Впишите нужные звуки. Подчеркните непарные по глухости — звонкости и твёрдости — мягкости. Обменяйтесь гетрадями, проверьте схему своего соседа. При обнаружении неточностей, связанных с классификацией звуков, внесите исправления, аргументируя свои действия.
Звуки
гласные
согласные
глухие
твёрдые
мягкие
звонкие
твёрдые
мягкие
сонорные
твёрдые
мягкие
Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, называется фонетикой. Термин образован от греч. phone — звук.
Уточните, какие звуки повторяются в тексте. С какой целью поэт использует этот приём?
Гроза в воротах! На дворе!
Преображаясь и дурея,
Во тьме, в раскатах, в серебре
Она бежит по галерее.
(Б. Пастернак)
Стихотворение посвящено грозе. В попытке передать грохот и дрожание, которые возникают при грозе, поэт использует в стихотворении повторы звуков [г], [р], [з], [б] (гроза, дворе, преображаясь, дурея, раскатах, галерее, бежит).
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением