Упр.13 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2020)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Какие сочетания звуков образуют рифмы в этих стихотворениях? Расскажите о звуковом и буквенном составе выделенных слов.
Образец. Осень — 2 слога, первый слог — ударный. Гласные звуки: [о] — ударный, обозначен буквой о; второй гласный [и] — безударный, обозначен буквой е. Согласные звуки: [с’] — глухой, мягкий, обозначен буквой с [эс]; [н’] — сонорный, мягкий, обозначен буквами н [эн] и ь. В слове 5 букв, 4 звука. Звуков меньше, чем букв, потому что одна буква (ь) не обозначает звука.
I. Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснётся
И заплачет спросонья.
(К. Бальмонт)
II. Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
(С. Есенин)
Прочитайте. На каком орфографическом правиле основано написание слов с пропущенными буквами? Спишите. В прямом или переносном значении употреблены выделенные слова? Укажите их лексическое значение.
Скинуло кафтан. з..лёный лето,
Отсв..стели жаворонки всласть.
Ос..нь, в шубу жёлтую одета,
По лесам с м..тёлкою прошлась.
Чтоб вошла рачительной хозяйкой
В снежные лесные т..рема
Щеголиха в белой разлетайке
Русская румяная зима!
(Д. Кедрин)
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением