Упр.70 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните глаголы в форме инфинитива как члены предложения.1) (Не)разумного учить — в бездо(н,...

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните глаголы в форме инфинитива как члены предложения.1) (Не)разумного учить — в бездо(н,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Самостоятельно подберите публицистический текст (в газетах, журналах, Интернете). Отметьте его стилистические особенности. Охарактеризуйте его лексику, фразеологию, употребление морфологических форм и синтаксических конструкций.

Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии. К этому прибавилось еще одно стихийное бедствие: ливневый дождь местами вызвал сильное наводнение. Нанесен некоторый ущерб сельскому хозяйству. Временно было прервано железнодорожное и автомобильное сообщение между соседними районами» (информационная заметка в газете).
Сфера употребления: публицистика.
Функция: передача информации, воздействие на публику.
Лексика: термины (корреспондент, гроза, провода, пожары, наводнение,), средства выразительности: эпитеты (небывалой силы, столетние деревья, ливневый дождь), устойчивые сочетания (сельскому хозяйству, железнодорожное и автомобильное сообщение, стихийное бедствие).
Морфологические формы: краткие страдательные причастия (повалены, порваны, вырваны, прервано).
Синтаксические конструкции: простые предложения, осложнённые вводным предложением, однородными определениями; сложные бессоюзные предложения со значением перечисления явлений, с указанием на причину произошедших событий.

Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните глаголы в форме инфинитива как члены предложения.
1) (Не)разумного учить — в бездо(н, нн)ую кадку воду лить. (Пословица) 2) Учить — ум т..чить. (Пословица) 3) Жить — значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать, всякая другая жизнь — смерть. (В. Белинский) 4) Без дела жить — только небо к..птить. (Пословица) 5) Мне было жаль бедного старика: но я хотел вырват(?)ся на волю и доказать, что уж я не ребёнок. (А. Пушкин)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением