Упр.64 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Запишите сначала предложения, в которых отражены реальные события, затем предложения, в которых отражены нереальные, желаемые или требуемые события.1) Был бы гвардии...

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Запишите сначала предложения, в которых отражены реальные события, затем предложения, в которых отражены нереальные, желаемые или требуемые события.1) Был бы гвардии...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Работа в парах. Каким, на ваш взгляд, может быть герой очерка? Применимо ли к герою очерка определение обыкновенный человек? Почему? Чтобы аргументировать своё мнение, выполните задания на с. 36.
1. На листе запишите слово человек. Какие черты характера присущи человеку вообще? Запишите в своей колонке 7—8 примеров.
2. Обменяйтесь записями. К чертам, указанным коллегой по работе, подберите синонимы (антонимы).
3. Подумайте, как изменится набор качеств, если к записанному слову добавить определение: обыкновенный человек.
Человек:
- вежливость – деликатность, грубость;
- верность – преданность, предательство;
- скромность – сдержанность, наглость;
- трудолюбие – старание, леность;
- отзывчивость – сочувствие, равнодушие;
- доброта – добродушие, жестокость;
- ответственность – добросовестность, безответственность;
- честность – правдивость, лицемерие.
4. Продолжите предложения «Обыкновенный человек может обладать такими качествами, как...», «Для обыкновенного человека характерно (нехарактерно)...».
Для обыкновенного человека характерно проявление таких качеств, как вежливость, верность, скромность, трудолюбие, отзывчивость, доброта, ответственность, честность, так как это положительные качества. Но обыкновенному человеку могут быть присущи и некоторые отрицательные качества, такие как наглость, безответственность, леность, потому что человек несовершенен и в каких-то ситуациях может проявлять негативные качества.

Запишите сначала предложения, в которых отражены реальные события, затем предложения, в которых отражены нереальные, желаемые или требуемые события.
1) Был бы гвардии он завтра ж капитан. 2) Однажды осенью матушка варила в гостиной медовое варенье, а я, облизываясь, смотрел на кипучие пенки. 3) Прощай, Пётр. Служи верно, кому присягнёшь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду. 4) На другой день я простился с генералом и отправился к месту моего назначения. 5) Эх, Пётр Андреич! надлежало бы мне посадить тебя под арест, да ты уж и без того наказан. 6) Ах, милый мой, ради бога, не рассказывай, мне страшно будет слушать.
(А. Пушкин)
С помощью каких языковых средств в предложениях обозначены реальные события, какие языковые средства служат для выражения нереальных, желаемых или требуемых событий?
В предложениях с реальными событиями употреблены глаголы изъявительного наклонения, а в предложениях с нереальными, желаемыми или требуемыми событиями – глаголы условного или повелительного наклонения.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением