Упр.76 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Перепишите предложения, согласуя сказуемое с подлежащим.1) МИД РФ внимательно (следил, следило) за ситуацией и в случае угрозы возникновения подобных проблем...

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Перепишите предложения, согласуя сказуемое с подлежащим.1) МИД РФ внимательно (следил, следило) за ситуацией и в случае угрозы возникновения подобных проблем...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Очень часто система аргументации встречается в текстах не только научного (учебно-научного), но и публицистического стиля речи. Прочитайте фрагмент текста Д. Рубиной, определите, какие предложения могут являться тезисом, а какие — доказательствами.
Интернет для меня — третий перелом в истории человеческой культуры после появления языка и изобретения книги.
В Древней Греции оратора, выступавшего на площади в Афинах, слышали не более двадцати тысяч человек. Это был звуковой предел общения: география языка — это племя. Потом пришла книга, которая расширила круг общения до географии страны.
И вот появилась головокружительная, беспрецедентная возможность мгновенного донесения слова до бесчисленного множества людей. Очередная смена пространств: география Интернета — земной шар. И это очередная революция, а революция всегда быстро ломает, только строит она медленно.
Со временем возникнет новая иерархия человечества, новая гуманная цивилизация. А пока... пока в Интернете доминирует «оборотная сторона» этого грандиозного открытия-прорыва — его разрушительная сила. Не случайно Всемирная сеть становится орудием в руках террористов, хакеров и фанатиков всех мастей.
...Опаснее всего, что это игривое и очень смышлёное «дитя» новой цивилизации уничтожает критерии — духовные, нравственные и поведенческие коды существования человеческого общества. Что поделать, в интернет-пространстве все равны... И я думаю: не слишком ли высокую цену мы платим за прекрасную возможность поговорить с далёким другом, прочесть редкую книгу, увидеть гениальную картину и услышать великую оперу? Не чересчур ли рано сделано это грандиозное открытие? Иными словами, доросло ли человечество до самого себя?
Тезис:
Интернет – третий перелом в человеческой культуре после появления языка и изобретения книги.
Аргументы:
1) Интернет дал «беспрецедентную возможность мгновенного донесения слова до бесчисленного множества людей», что не сравнить ни с книгой, ни с устной речью.
2) Интернет используется как разрушительная сила, что сопоставимо с революцией.
3) Интернет уничтожает существующие духовные и поведенческие критерии.

Перепишите предложения, согласуя сказуемое с подлежащим.
1) МИД РФ внимательно (следил, следило) за ситуацией и в случае угрозы возникновения подобных проблем (предпринимал, предпринимало) все меры по защите прав граждан РФ. 2) Итоговое коммюнике сегодняшней встречи (согласован, согласовано) и уже (распространён, распространено). 3) Ралли (был, было) в полном смысле образцовым, начиная с подготовки трассы и уровня безопасности. 4) Внутрь загородки он не пошёл, поскольку там нас (приветствовал, приветствовала) кенгуру. 5) На полянке поутру (веселилась, веселился) кенгуру — хвостик собственный (кусал, кусала), в воздух лапочку (бросал, бросала). (Г. Иванов) 6) Она (ужасный, ужасная) забияка. 7) ЕГЭ в нашей школе (прошёл, прошло) успешно.

Проанализируйте предложения и составьте таблицу-подсказку со сведениями о том, как согласовать сказуемое с подлежащим, если подлежащее выражено: 1) аббревиатурой; 2) именем существительным общего рода; 3) несклоняемым именем существительным.
1) Если подлежащее – неизменяемое сложносокращённое слово (аббревиатура), сказуемое согласуется с ведущим словом полного наименования: МГУ праздновал юбилей (Московский государственный университет); если же аббревиатура склоняется, то сказуемое согласуется с ней, как и с любым другим существительным: Вуз объявил набор студентов (неправильно: объявило).
2) Сказуемое соотносится по смыслу с подлежащим, выраженным существительным общего рода (злюка, бедняжка, неряха, растяпа и др.): Этот забияка постоянно конфликтовал с одноклассниками (о лице мужского пола); Эта забияка часто ругалась с соседями (о лице женского пола).
3) Большинство неодушевленных несклоняемых существительных относятся к среднему роду: жюри, шоссе, кино и др. Среди этих существительных есть несколько слов, у которых род мотивирован значением родового понятия: авеню – улица, ж. р., кольраби – капуста, ж. р., пенальти – штрафной удар, м. р. и др. Существительные, называющие лиц по профессии, относятся к мужскому роду, хотя могут называть и лиц женского пола: атташе, конферансье, маэстро. Названия животных и птиц обычно относится к мужскому роду: колибри, шимпанзе и др. Но если существительное указывает на самку, то слово относится к женскому роду: шимпанзе кормила детеныша. Род несклоняемых имен собственных определяется по роду: Онтарио – озеро, ср. р., Гоби – пустыня, ж. р. и др.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением