Упр.67 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните в каждом предложении подлежащее, укажите, словами какой части речи оно выражено. В...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните в каждом предложении подлежащее, укажите, словами какой части речи оно выражено. В...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте фрагменты интервью известного физика, лауреата Нобелевской премии Ж. Алфёрова. О какой проблеме размышляет учёный?
В последнее время мне часто задавали вопрос об ответственности учёных за то, как используются научные открытия. Я обычно говорил, что учёный, в конечном счёте, не может за это отвечать. Наша задача — добывать знания. Конечно, мы не могли не думать об их использовании, особенно в области полупроводников. Сфера применения наших исследований и открытий определилась быстро, и мы сами занимались внедрением. Но крупные решения по использованию научных открытий и у нас в стране, и за рубежом принимали
и принимают, конечно, политики.
Я всегда говорю про три крупнейших технологических открытия XX века, которые, по сути, связаны с развитием квантовой физики. Это деление ядра, а стало быть, атомная бомба, атомная энергетика, и то, из чего выросли информационные технологии — открытия транзистора и лазерно-мазерного принципа.
И «Манхэттенский проект» в СТТТА, и наш атомный проект — события гигантские. В них принимали участие выдающиеся, крупнейшие учёные, многие из которых — нобелевские лауреаты. Их обуревали очень сложные чувства. С одной стороны, они работали — и с энтузиазмом — над созданием оружия, надеясь, что это сохранит мир на Земле, с другой стороны, они создали, как когда-то сказал Ферми, «чёрт знает что, но какая замечательная физика!». <...>
Если Флёров, Курчатов, Ландау, Тамм, Зельдович, Сахаров, Сциллард, Ферми, Оппенгеймер сознательно работали над созданием страшного оружия, считая, что выполняют патриотический долг, то мы просто делали интересную физику, на основе которой получились замечательные вещи: те же компьютеры, тот же Интернет. Но с их помощью независимо от нас, а формально, как говорится, с нашей лёгкой руки множится и распространяется немыслимая информационная грязь, которая, с моей точки зрения, приносит человечеству не меньший вред, чем радиоактивное загрязнение планеты. И я бессилен что-либо изменить! От этого скверно на душе.
Проблема текста: ответственность за научные открытия.
1. Выпишите из текста слова, относящиеся к терминам.
Полупроводник, ядро, квантовая физика, атомная энергетика, транзистор, лазерно-магнитный принцип, радиоактивное загрязнение.
2. Сформулируйте и запишите вопросы, ответы на которые вы прочитали в тексте интервью.
- Каковы три крупнейших технологических открытия XX века, связанных с развитием квантовой физики?
- В чём задача учёного?
- Кто из учёных принимал участие в «Манхеттенском проекте» в США и в атомном проекте в России?
- Кто принимает решения по использованию научных открытий в нашей стране и в мире?
- Должен ли учёный нести ответственность за научное открытие?
- Что может произойти, если эксперимент выйдет из-под контроля?
3. Напишите сочинение-размышление о проблеме, поднятой в тексте.
Сочинение
Ответственность за научные открытия
Известный физик, лауреат Нобелевской премии Ж. Алфёров в своей статье размышляет об ответственности учёных за то, как используются научные открытия. Он считает, что учёный не может не отвечать за это. Я с ним согласен.
Ученые стремятся привнести в этот мир что-то новое. Они исследуют природные явления, возможности человеческого организма. Их целью зачастую становится воплощение в жизнь мечты. А мечтают люди о многом: о покорении океана, вселенной, о бессмертии, вечной молодости, больших деньгах и большой власти. Стремясь к открытиям, ученые не всегда хорошо продумывают, что принесет их изобретение человечеству. Более того, есть мнение, что наука лишена нравственности. Для многих ученых важно подтвердить свои догадки, заставить работать изобретенное им устройство. Что с их изобретениями будут делать люди дальше, их мало волнует. А так не должно быть. Ученый не должен забывать о своей ответственности за совершенные им открытия.
Достижениями ученых могут воспользоваться совсем не так, как они предполагают. Всегда находятся предприимчивые люди, которые не гнушаются ничем, лишь бы получить выгоду. Ученые должны предвидеть такие последствия, поэтому не всегда нужно торопиться дарить людям результаты своих трудов.

Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните в каждом предложении подлежащее, укажите, словами какой части речи оно выражено. В каких предложениях подлежащее выражено не одним словом, а словосочетанием?
1) Лучшее — враг хорошего. (Пословица) 2) В одно мгновение тёмное небо смешалось со снежным морем. (А. Пушкин) 3) (На)искось стояло (не)сколько избушек; по улице бродило (не)сколько кур..ц. (А. Пушкин) 4) Капитан с капитаншею отправились спать; а я пош..л к Швабрину, с которым и провёл целый вечер. (А. Пушкин) 5) Никто (не)встретил меня. Я пош..л в сени и отворил дверь в переднюю. (А. Пушкин) 6) Легкоране(н, нн)ые по двое, по трое брели по открытой пыльной дороге. (В. Каверин) 7) Отдыхающие уютно устроились на травке-муравке, и мы начали представление. (В. Розов) 8) Друг за друга держат(?)ся — ничего не боят(?)ся. (Пословица) 9) Завис(?)ливый от чужого счастья сохнет. (Пословица)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением