Упр.69 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте предложения и определите, в каких из них подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием, а в каких — одним словом.1) На рассвете дедушка с...

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте предложения и определите, в каких из них подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием, а в каких — одним словом.1) На рассвете дедушка с...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте фрагмент интервью с известным уральским писателем и историком А. Ивановым. Какая проблема обсуждается?
— Вы писатель, творите в крупных формах. Но вам не кажется, что сейчас информация часто равняется даже не журналистской заметке, а демотиватору: картинка — подпись? И скоро от человека не нужно будет ничего, кроме «лайка» и репоста.
— Возможно, да. Во всяком случае, эволюция массового сознания именно к этому и направляется. Ничего хорошего в этом я не вижу. Но думаю, что люди здравомыслящие будут уходить оттуда [из
Сети] в нормальную жизнь, нормальное общение. Я больше не сижу в Сети, потому что это большой ущерб для психики.
<...> Раньше было три великих русских вопроса — что делать, кто виноват и кому на Руси жить хорошо. С появлением Интернета появился четвёртый русский вопрос — кто все эти люди?
В данном фрагменте обсуждается проблема влияния социальных сетей на жизнь человека.
1. Сформулируйте свою позицию по обсуждаемой проблеме.
Я согласен с автором в ом, что социальные сети и Интернет не только помогают людям, но и разрушает их психику, делая их интернет-зависимыми. Человечество, надеясь на то, что в Интернет можно найти ответ на любой вопрос, попросту деградирует, перестаёт думать, логически мыслить.
2. Какой вопрос вы хотели бы задать автору романов «Сердце Пармы», «Географ глобус пропил»?
Что подсказало Вам идею написать романы «Сердце Пармы» и «Географ глобус пропил»?

Прочитайте предложения и определите, в каких из них подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием, а в каких — одним словом.
1) На рассвете дедушка с внуком пошли на рыбалку. На рассвете дедушка с внуком пошёл на рыбалку. 2) В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь с царицей. 3) Катя с подругой решили поиграть в теннис. Катя с подругой решила поиграть в теннис.

Помогли ли вам слова, выделенные курсивом, выполнить задание? Почему?
Выделенные курсивом сказуемые помогают определить подлежащее, т. к. форма множественного числа сказуемого показывает, что действие приписывается обоим действующим лицам, которые названы подлежащим, а форма единственного числа сказуемого показывает, что действие приписывается первому из названных действующих лиц.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением