Упр.65 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Выпишите, расставляя пропущенные знаки разделения: сначала простые предложения, затем сложные. Какое из сложных предложений бессоюзное, а какое - союзное? Подчеркните...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Выпишите, расставляя пропущенные знаки разделения: сначала простые предложения, затем сложные. Какое из сложных предложений бессоюзное, а какое - союзное? Подчеркните...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Выпишите, расставляя пропущенные знаки разделения: сначала простые предложения, затем сложные. Какое из сложных предложений бессоюзное, а какое - союзное? Подчеркните...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Выпишите, расставляя пропущенные знаки разделения: сначала простые предложения, затем сложные. Какое из сложных предложений бессоюзное, а какое - союзное? Подчеркните...

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Выпишите, расставляя пропущенные знаки разделения: сначала простые предложения, затем сложные. Какое из сложных предложений бессоюзное, а какое - союзное? Подчеркните...

Решение #6 (Учебник 2015)

Изображение Выпишите, расставляя пропущенные знаки разделения: сначала простые предложения, затем сложные. Какое из сложных предложений бессоюзное, а какое - союзное? Подчеркните...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте и озаглавьте текст. Какие признаки золотой осени описаны в отрывке? Составьте вопросный план к тексту. Выпишите предложение с обобщающим словом при однородных членах и рас-
ставьте пропущенные запятые. Укажите нераспространённые предложения. Какой частью речи выражены в них сказуемые?
Назовите виды орфограмм на месте пропусков.
Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.
По опушкам лесов ещё р..стут грибы красноголовые подосиновики зеленоватые и розовые сырое..ки сколь..кие грузди и душистые рыжики. На старых пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.
В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем полянах краснеют гроздья рябины.
Чист и прозрачен3 воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разносится3 голоса. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая тр..винка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут об.л..ка.4
(И. Соколов-Микитов. «Осень в лесу»)
Заголовок текста: Золотая осень.
Признаки золотой осени, описанные в отрывке:
- Появление грибов в лесу.
- Созревание клюквы в болотах.
- Красные гроздья рябины на полянах.
- Чистый и прозрачный воздух.
- Далеко слышимые звуки и голоса.
- Прозрачные воды ручьев.
- Бегущие по небу облака.
Вопросный план к тексту
1. Когда наступает золотая осень?
2. Какие грибы растут по опушкам лесов?
3. Где можно найти клюкву и рябину?
4. Как изменяется воздух осенью?
5. Какие звуки слышны в осеннем лесу?
6. Что можно увидеть на дне лесного ручья?
7. Как выглядит осеннее небо?
Предложение с обобщающим словом:
По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики.
Обобщающее слово: грибы.
Нераспространённые предложения.
Пришёл (гл.) сентябрь.
Чист (кр. прил.) и прозрачен (кр. прил.) воздух.
Далеко слышны (кр. прил.) звуки.
Виды орфограмм на месте пропусков.
Растут (чередование гласных в корне слова).
Красноголовые (соединительная гласная в сложном слове).
Сыроежки, скользкие (парные звонкие/глухие согласные в корне).
Отчётливо (буквы О/Ё после шипящих).
Разносятся (безударное окончание глагола).
Травинка (проверяемая безударная гласная в корне).
Облака (непроверяемая безударная гласная в корне).
Текст описывает прекрасные моменты золотой осени, подчёркивая её красоту и гармонию, а также акцентирует внимание на различных природных изменениях, характерных для этого времени года.
І. Прозрачен (каков?) – имя прилагательное.
ІІ. Н. ф. – прозрачный; краткая форма, мужской род, ед. число.
ІІІ. Воздух (каков?) прозрачен – сказуемое.
По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено повторяющимися сказуемыми).
І. Разносятся (что делают?) – глагол.
ІІ. Н. ф. – разноситься; ІІ спряжение, несовершенный вид; настоящее время, 3-е лицо, множественное число.
ІІІ. Голоса (что делают?) разносятся – сказуемое.

Выпишите, расставляя пропущенные знаки разделения: сначала простые предложения, затем сложные. Какое из сложных предложений бессоюзное, а какое - союзное? Подчеркните основы предложений.
1. Наступили холода всё чаще (по)утрам луж..цы (по)крывают(?)ся хру..ким ле..ком. 2. Осень ра(з,с) девает лес студ..т воду. 3. Ни..ко над землёй (на)висли тучи и нудный дождик броса..т (на)землю свои мелкие брызги. 4. Ветер срыва..т од..нокие3 листоч(?)ки с деревьев св..стит и гудит по ночам в трубах.

Рассмотрите рисунок-схему. Какие глаголы вы чаще используете, говоря о теме и основной мысли текста? Составьте 5-6 словосочетаний с глаголами из схемы.
Тема
уточнить
выбрать

раскрывать
определить
записать
формулировать

Основная мысль
высказывать
выражать

Все глаголы, приведённые в схеме, используются одинаково часто, когда речь заходит о теме и основной мысли текста.

Выбирать тему, раскрывать основную мысль, записать цитату, формулировать проблему, выражать свою позицию.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением