Упр.58 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 58 Прочитайте фрагмент рассказа Ф. Искандера «Святое озеро». Что изумило рассказчика?Мы подошли к сплошному заносу, сквозь который пробивалась наша речка, теперь уже...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
58 Прочитайте фрагмент рассказа Ф. Искандера «Святое озеро». Что изумило рассказчика?
Мы подошли к сплошному заносу, сквозь который пробивалась наша речка, теперь уже совсем ручей. Он просверлил в снегу то(н, нн)ель, и, слегка пр..гнув головы, мы вошли в него. Мы очутились в белом кор..доре, потолок которого пропускал солнечный свет, смягченный толщею снега. Мы шли, осторожно п..реступая с камня на камень, ст..раясь не зад..вать головой хрупкий белоснежный свод. Вышли у самого перевала. Здесь снег опять кончился и з..л..нела трава.
— Сейчас будет озеро, — сказал Датуша и стал вытирать о траву свои туфли. Я почувствовал нетерпенье и стал выбираться на гребень перевала, не дожидаясь его. Сердце гулко стучало. Внизу под крутым обрывом лежало озеро.
Я взглянул на него и ощутил тихое и глубокое изумление. Мне показалось невероятным, что за мгновенье до этого я не видел и не чувствовал, что рядом лежит такое чудо.
Казалось, это не вода, а какая-то первозданная голубизна, огромный сгусток кристаллического воздуха, вправленный в землю.
Оно лежало прямо подо мной, окружённое нежной и курчавой, как шерсть животного, травой. Недалеко от берега из воды высовывалась небольшая гряда оранжевых скал, чётко, как в бинокле, отражённая в воде. Большие ломти снега, так же чётко отражённые в воде, легко стояли на ней.
А над озером и над лужайкой, справа и слева — навороче(н, нн)ые друг на друга глыбы, отроги гор и хр..бты. Окаменевший, но всё ещё рвущ..йся вверх хаос борьбы за высоту, за небо.
А здесь это тихое озеро, и тихая лужайка, и смирившееся камни, по горло погруженные в воду, и крупные л..мти снега, забывшего таять, пр..слушивались к чему-то тихому, вечному.
Выполните задания.
А
1. Выпишите из текста примеры словосочетаний с согласованием и управлением.
Примеры словосочетаний с согласованием: к сплошному заносу, в белом коридоре, солнечный свет, белоснежный свод и т. д.
Примеры словосочетаний с управлением: подошли к заносу, просверлил в снегу, просверлил тоннель, пригнув головы и т. д.
3. Перепишите первый абзац, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Б
1. Выпишите из текста примеры словосочетаний с согласованием и примыканием.
Примеры словосочетаний с согласованием: первозданная голубизна, кристаллического воздуха, тихое озеро и т. д.
Примеры словосочетаний с примыканием: слегка пригнув, осторожно переступая, легко стояли, рвущийся вверх и т. д.
3. Перепишите два последних абзаца, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
2. Какие выразительные средства языка использовал автор при описании озера? Выпишите примеры.
При описании озера автор использовал такие выразительные средства языка, как: эпитеты (первозданная голубизна, огромный сгусток, кристаллического воздуха и т. д.), сравнения (нежной и курчавой, как шерсть животного, травой и т. д.), метафоры (большие ломти снега и т. д.), олицетворения (высовывалась гряда скал; озеро, лужайка, камни, ломти снега прислушивались и т. д.).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением