Упр.60 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Сделайте синтаксический разбор выделенных словосочетаний. Выпишите из предложений другие примеры словосочетаний с разными видами связи.Высокая культура разговорной и...

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Сделайте синтаксический разбор выделенных словосочетаний. Выпишите из предложений другие примеры словосочетаний с разными видами связи.Высокая культура разговорной и...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте фрагмент заметки «Улётный кодекс. Невозвратные билеты — явной прибыли приметы». Охарактеризуйте фрагмент с точки зрения использования в нём языковых средств, типичных для публицистического стиля.
Министерство транспорта РФ выступило с инициативой увеличить срок возврата билетов без штрафа с одних суток до пяти и вернуть отменённое несколько лет назад понятие невозвратных билетов. Такие поправки предлагается внести в Воздушный кодекс страны.
По-моему, для любого нормального потребителя такие поправки — настоящий улёт. Не в прямом, а в переносном смысле. Ведь сейчас пассажиры могут вернуть билеты без финансовых потерь за сутки до отправления рейса. Если же поправки пройдут в Госдуме, то вернуть билет без штрафа можно будет только за пять суток. Где логика? Авиаперевозчики объясняют штрафные санкции своими издержками в случае возврата билета незадолго до вылета. Дескать, за пять дней и даже за трое-четверо суток билет можно без проблем пристроить в другие руки.
(И. Татонова)

В данном фрагменте использованы типичные для публицистического стиля языковые средства: сочетание книжной и разговорной лексики, риторический вопрос, тропы, речевые стандарты и речевые штампы.

1. Обратите внимание на заголовок заметки. Какие выразительные языковые средства использует автор? Как вы думаете, какую функцию выполняет заголовок?
Заголовок экспрессивный, рифмованный, служит для привлечения внимания читателей.

2. Выпишите выделенные слова, словосочетания и предложения, укажите, какие языковые особенности публицистического стиля они иллюстрируют.
Выступило с инициативой – речевой штамп.
Предлагается внести, без финансовых потерь, штрафные санкции, в случае возврата – речевые стандарты.
Улёт, дескать – разговорная лексика.
Где логика? – риторический вопрос.
Пристроить в другие руки – фразеологизм.

Сделайте синтаксический разбор выделенных словосочетаний. Выпишите из предложений другие примеры словосочетаний с разными видами связи.
Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья языка, умение пользоваться его выразительными средствами, его стилистическим многообразием — самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надёжная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности.
(В. Виноградов )
Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении и т. п. — всему этому учит нас грамматика. Но никакая грамматика не в силах заранее определить, какие именно слова должен выбрать человек и в каком порядке и соподчинении он должен расположить их для того, чтобы речь его была красочной, веской, убедительной, точной. Это в каждом отдельном случае он должен решить сам, и только сам.
(М. Исаковский)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением