Упр.610 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите обновленный решебник |
Решение #1 (Учебник 2019)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2014)
Решение #4 (Учебник 2014)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
(Кое)что интересное, (не)кто (не)знакомый, увид..л (не)что (не)понятное, за (не)сколько минут, через (не)которое время, кто(то) впереди, что(нибудь) вкусное, чей(либо) п..нал, чей(то) п..ртфель, (кое)кого спросил, кто(нибудь) по..скажет, кое(с)кем встретился, что(либо) ра(с, сс)казать.
Кое-что интересное, некто незнакомый, увидел нечто непонятное, за несколько минут, через некоторое время, кто-то впереди, что-нибудь вкусное, чей-либо пенал, чей-то портфель, кое-кого спросил, кто-нибудь подскажет, кое с кем встретился, что-либо рассказать.
Прочитайте фрагмент повести А. Некрасова «Приключения Врунгеля». О чём рассуждает герой повести? Почему содержание текста вызывает улыбку?
Ответ 1
Герой рассуждает о том, что отлавливать и перевозить селедку – не очень удобно и удачно придумано, гораздо лучше согнать её в табун и гнать в нужное место, но проблема рассуждения героя в том, что он смешал тезис, аргументы и вывод, и поэтому его размышления сильно запутанны.
После ряда наблюдений я установил с исключительной точностью, что каждая селёдка — рыба, но не каждая рыба — селёдка. Это значит, что незачем набивать селёдок в бочки, грузить на корабли и выгружать их снова, где понадобится. Не проще ли согнать селёдок в табун или стадо и гнать живьём до места назначения. Ведь каждая селёдка — рыба, значит, утонуть она не может. А с другой стороны, если прибьётся какая посторонняя рыбина, так ведь не каждая рыба — селёдка. Её, значит, ничего не стоит обнаружить, отличить, отогнать, уничтожить, наконец.
Письменно перескажите текст так, чтобы он соответствовал схеме рассуждения-доказательства: тезис — аргументы — вывод.
После ряда наблюдений я установил, что селедок надо согнать в одно стадо и гнать в место назначения.
Для начала: каждая селедка – рыба, утонуть она не может. Затем, если прибьется какая другая рыба, не селедка, то ее не составит труда найти и уничтожить.
Таким образом нет смысла набивать селёдок в бочки, грузить на корабли и выгружать их снова, где понадобится.
Ответ 2
Прочитайте фрагмент повести А. Некрасова «Приключения Врунгеля». О чём рассуждает герой повести?
Герой повести рассуждает о том, что каждая селёдка – рыба, но не каждая рыба – селёдка.
Почему содержание текста вызывает улыбку?
Врунгель строит рассуждение таким образом, что аргументы не относятся к его тезису. В итоге, вывод, который делает Врунгель, также не связан с тем тезисом, который изначально выдвинул герой повести.
Письменно перескажите текст так, чтобы он соответствовал схеме рассуждения-доказательства: тезис – аргументы – вывод.
После ряда наблюдений я установил с исключительной точностью, что каждая селёдка – рыба, но не каждая рыба – селёдка. Это значит, что незачем набивать селёдок в бочки, грузить на корабли, снова выгружать.
Во-первых, проще согнать всех селёдок в табун и стадо и гнать живьём до места назначения. Во-вторых, каждая селёдка – рыба, значит, утонуть она не может. В-третьих, если прибьётся какая посторонняя рыбина, так ведь не каждая рыба – селёдка.
Значит, ничего не стоит её обнаружить, отличить, отогнать, уничтожить, наконец.
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением