Упр.609 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Перед вами фрагмент книги Н. Шанского «Русский язык на «отлично». К какому типу речи его можно отнести? Почему вы так думаете?Ответ 1Тип речи: рассуждение; в начале...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Перед вами фрагмент книги Н. Шанского «Русский язык на «отлично». К какому типу речи его можно отнести? Почему вы так думаете?Ответ 1Тип речи: рассуждение; в начале...

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение Перед вами фрагмент книги Н. Шанского «Русский язык на «отлично». К какому типу речи его можно отнести? Почему вы так думаете?Ответ 1Тип речи: рассуждение; в начале...

Решение #4 (Учебник 2014)

Изображение Перед вами фрагмент книги Н. Шанского «Русский язык на «отлично». К какому типу речи его можно отнести? Почему вы так думаете?Ответ 1Тип речи: рассуждение; в начале...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Рассмотрите фотографию. Кто на ней изображён? Как можно было бы назвать фотографию?
Составьте небольшой текст, описывающий изображённую на фотографии ситуацию. Употребите неопределённые и относительные местоимения.
Ответ 1
На фотографии изображены двое юных танцоров на школьной линейке. Я бы назвала фотографию «Танец на линейке», «Выступление на линейке», «Юные танцоры».
На фотографии перед нами юная пара, танцующих бальный танец на школьной линейке в честь первого сентября. Они ещё совсем молодые, ещё дети, но уже похожи на настоящих профессионалов, превосходно знающих своё дело. Кажется, попроси их станцевать какой-нибудь другой танец, и они тут же это с блеском выполнят! Позади них стоят школьники, которые следят за выступлением, и что после окончания линейки отпустят свои воздушные шары в небо в честь начала нового учебного года.
Ответ 2
Рассмотрите фотографию. Кто на не изображён?
На фотографии изображены танцоры, выступающие на школьном празднике.
Как можно было бы назвать фотографию?
Фотографию можно было бы назвать «Школьный вальс».
Составьте небольшой текст, описывающий изображённую на фотографии ситуацию. Употребите неопределённые и относительные местоимения.
На фотографии изображена торжественная линейка, посвящённая Последнему звонку. Стоит хорошая, солнечная погода. В центре фотографии – пара танцоров, мальчик и девочка. Они танцуют какой-то танец. Скорее всего, это школьный вальс.
Позади стоят ученики старших классов и ученики начальной школы. Все в парадной форме, некоторые держат в руках воздушные шарики. Они смотря на танцующих ребят, кто-то улыбается, кто-то подпевает.
На фотографии мы не видим учителей, которые обычно находятся рядом с выпускниками. Также на фотографии не видно родителей школьников.

Перед вами фрагмент книги Н. Шанского «Русский язык на «отлично». К какому типу речи его можно отнести? Почему вы так думаете?
Ответ 1
Тип речи: рассуждение; в начале текста дан тезис (мы пишем в слове лестница букву т), затем предоставляются аргументы, разворачивающие этимологию слова и в заключении утверждается, что именно поэтому мы пишем в слове лестница букву т.
Можно ли объяснить, почему в слове лестница мы пишем букву т? Если привлечь факты древнерусского языка — можно, и очень легко. В древнерусском языке было слово лъствица. Оно превратилось в лестницу под влиянием слов с суффиксом -ниц(а) типа сахарница, звонница. Лъствица же образовано с помощью суффикса : -иц(а) от листва (ср. водица от вода, гололедица от гололёд). Что же касается слова лъства (<лъзтва), то оно образовано от глагола лъзти («лезть») с помощью суффикса -тв(а), подобно словам бритва, жатва. Значит, непроизносимое т в существительном лестница — остаток суффикса -тв(а).
Ответ 2
В данном тексте можно выделить такие части, как тезис, аргументы и вывод. Следовательно, тип речи текста – рассуждение.
1. Составьте план текста и соотнесите его со схемой рассуждения-доказательства, которую вы разработали в упр. 607.
Ответ 1
План
1) Почему в слове лестница мы пишем т?
2) Родственные слова в древнерусском языке.
3) Т – остаток древнерусского суффикса -ств(а)-.
Ответ 2
Тезис > доказательства (аргументы, доводы, примеры) > выводы.
1. Тезис. Объяснение написания согласной т в слове лестница.
2. Доказательства. Примеры, родственные слова из древнерусского языка.
3. Вывод. Согласная т в слове лестница – остаток суффикса -тв(а).
2. Опираясь на план, письменно перескажите текст. Для связи частей текста используйте подходящие по смыслу вводные слова.
Ответ 1
Почему в слове лестница мы пишем букву т?
Если посмотреть на родственные слова из древнерусского языка, то это можно объяснить. В древнерусском было слово лествица, которое под влиянием слов с суффиксом -ниц(а) (например, сахарница) превратилось в лестницу. Само слово лествица образовано с помощью суффикса:
-иц(а) от лества (например, гололедица от гололёд). А слово лества было образовано от глагола лезти («лезть») с помощью суффикса -тв(а), (например, бритва, жатва).
Таким образом, получается, что непроизносимое т в существительном лестница – это остаток суффикса -тв(а).
Ответ 2
Можно ли объяснить, почему в слове лестница мы пишем букву т? Можно, если посмотреть н родственные слова из древнерусского языка. Прежде всего, в древнерусском языке было слово лствица. Со временем оно превратилось в современное слово лестница. Во-вторых, слово лствица образовано с помощью суффикса -иц(а) от лства. Слово же лства образовано от глагола лзти («лезть») с помощью суффикса -тв(а). Значит, непроизносимое т в существительное лестница – остаток суффикса -тв(а).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением