Упр.606 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 606 Прочитайте фрагменты текстов. К каким типам (или типу) речи их можно отнести? Почему вы так думаете?1) Как-то один из известных деятелей рекламы сказал: «Реклама —...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
606 Прочитайте фрагменты текстов. К каким типам (или типу) речи их можно отнести? Почему вы так думаете?
1) Как-то один из известных деятелей рекламы сказал: «Реклама — это всё». Действительно ли это так?
Да! Сегодня реклама повсюду: на улицах городов, в наших домах, в метро, в воздухе, в море. Она и в нас! Кто-то пытается её не замечать, кому-то она не нравится, а кого-то раздражает. Но никого реклама не оставляет равнодушным! (По материалам конференции школьников)
Рассуждение: ставится тезис (реклама – всё) и приводятся доказательства (реклама на улице, дома, в воздухе и т.д.).
Публицистический:
Цель сообщения – привлечь внимание к актуальной теме сообщения (важная роль рекламы в жизни людей).
Средства: риторические вопросы (Действительно ли это так?), риторические восклицания (Но никого реклама не оставляет равнодушным!), вопросно-ответные конструкции, оценочные суждения (Но никого реклама не оставляет равнодушным!) и др.

2) И вот что в этом деле особенно поразительно: голландцы, по-видимому, знают в селёдочном деле какой-то секрет. Вот шотландцы, например, пробовали ловить. Закинули сети, подняли — полно селёдок. Обрадовались, понятно, а потом хорошенько разглядели, распробовали и обнаружили, что селёдки-то попались все, как есть, шотландские. А голландцы ловят и ловят уж который год, и им всё попадается голландская селёдка различных сортов.
(По А. Некрасову)
Рассуждение с элементами повествования: ставится тезис (голландцы знают в селедочном деле какой-то секрет) и приводятся доказательства с помощью пересказа порядка действий (шотландцы закинули сеть – выловили шотландскую селедку, голландцы закинули сеть – годами ловят голландскую сельдь).
Художественный:
Цель – создание яркого и красочного образа, передача эмоций автора.
Средства: разговорная лексика (хорошенько; все, как есть и др.), лексические повторы (ловят и ловят), однородные члены предложения (закинули сети, подняли; хорошенько разглядели, распробовали и обнаружили и др.) и т.д.

Докажите, что один из текстов представляет собой художественную речь, а другой принадлежит к публицистическому стилю.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением