Упр.606 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите обновленный решебник |
Решение #1 (Учебник 2019)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2014)
Решение #4 (Учебник 2014)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Спишите, раскрывая скобки и объясняя написание. В первом предложении расставьте недостающие знаки препинания.
1) Алиса подошла к окну своей комнаты посмотрела на прохожих и стала мысленно умолять их Ну кто(нибудь), пожалуйста, поглядите наверх! 2) Вдруг Алисе стало грустно: ну ладно бы шёл человек на риск ради высоких идеалов или спасения какой(нибудь) (не)счастной планеты. А то он собирается рисковать жизнью ради рисунков, которые, может быть, никому и (не)нужны. 3) Тут она увидела, как большая стрекоза обнаружила что(то) впереди и пошла снижаться над тропинкой. 4) Передние лапы его были протянуты вперед, как у египетского сфинкса, а между ними металось какое-то маленькое существо — может быть, мышонок, вставший на задние лапы. 5) Лет сто назад (кое)кто из писателей-фантастов обязательно написал бы о том, как приятно встречаться с братьями по разуму, как они любят помогать нам. 6) Я (ни)куда (не)буду отходить от машины и вернусь как только что(нибудь) разузнаю.
(К. Булычёв)
1. Алиса подошла к окну своей комнаты, (запятая между однородными сказуемым) посмотрела на прохожих и стала мысленно умолять их: «Ну кто-нибудь, (суффикс –нибудь с неопределёнными местоимениями пишется через дефис) пожалуйста, поглядите наверх!» (прямая речь, перед прямой речью после слов автора ставится двоеточие, прямая речь заключается в кавычки)
2. Вдруг Алисе стало грустно: ну ладно бы шёл человек на риск ради высоких идеалов или спасения какой-нибудь (суффикс –нибудь с неопределёнными местоимениями пишется через дефис) несчастной (слово без частицы не употреблять нельзя) планеты. А то он собирается рисковать жизнью ради рисунков, которые, может быть, никому и не (частица не со словом нужны пишется раздельно) нужны.
3. Тут она увидела, как большая стрекоза обнаружила что-то (суффикс -то с неопределёнными местоимениями пишется через дефис) впереди и пошла снижаться над тропинкой.
4. Передние лапы его были протянуты вперёд, как у египетского сфинкса, а между ними металось какое-то маленькое существо – может быть, мышонок, вставший на задние лапы.
5. Лет сто назад кое-кто (приставка кое- с неопределёнными местоимениями пишется через дефис) из писателей-фантастов обязательно написал бы о том, как приятно встречаться с братьями по разуму, как они любят помогать нам.
6. Я никуда (частица ни с отрицательными наречиями пишется слитно) не (частица не с глаголами пишется раздельно) буду отходить от машины и вернусь как только что-нибудь (суффикс –нибудь с неопределёнными местоимениями пишется через дефис) разузнаю.
Объясните, как образованы употреблённые в предложениях неопределённые местоимения.
- кто-нибудь > кто (суффиксальный способ словообразования)
- какой-нибудь > какой (суффиксальный способ словообразования)
- что-то > что (суффиксальный способ словообразования)
- какое-то > какое (суффиксальный способ словообразования)
- кое-кто > кое (приставочный способ словообразования)
- что-нибудь > что (суффиксальный способ словообразования)
Прочитайте фрагменты текстов. К каким типам (или типу) речи их можно отнести? Почему вы так думаете?
1) Как-то один из известных деятелей рекламы сказал: «Реклама — это всё». Действительно ли это так?
Да! Сегодня реклама повсюду: на улицах городов, в наших домах, в метро, в воздухе, в море. Она и в нас! Кто-то пытается её не замечать, кому-то она не нравится, а кого-то раздражает. Но никого реклама не оставляет равнодушным! (По материалам конференции школьников)
Ответ 1
Рассуждение: ставится тезис (реклама – всё) и приводятся доказательства (реклама на улице, дома, в воздухе и т.д.).
Публицистический:
Цель сообщения – привлечь внимание к актуальной теме сообщения (важная роль рекламы в жизни людей).
Средства: риторические вопросы (Действительно ли это так?), риторические восклицания (Но никого реклама не оставляет равнодушным!), вопросно-ответные конструкции, оценочные суждения (Но никого реклама не оставляет равнодушным!) и др.
Ответ 2
И 1-й и 2-й текст относятся к типу речи рассуждение.
В обоих текстах авторы приводят тезис и аргументы, чтобы доказать свою точку зрения. В конце обоих текстов содержится вывод.
2) И вот что в этом деле особенно поразительно: голландцы, по-видимому, знают в селёдочном деле какой-то секрет. Вот шотландцы, например, пробовали ловить. Закинули сети, подняли — полно селёдок. Обрадовались, понятно, а потом хорошенько разглядели, распробовали и обнаружили, что селёдки-то попались все, как есть, шотландские. А голландцы ловят и ловят уж который год, и им всё попадается голландская селёдка различных сортов.
(По А. Некрасову)
Ответ 1
Рассуждение с элементами повествования: ставится тезис (голландцы знают в селедочном деле какой-то секрет) и приводятся доказательства с помощью пересказа порядка действий (шотландцы закинули сеть – выловили шотландскую селедку, голландцы закинули сеть – годами ловят голландскую сельдь).
Художественный:
Цель – создание яркого и красочного образа, передача эмоций автора.
Средства: разговорная лексика (хорошенько; все, как есть и др.), лексические повторы (ловят и ловят), однородные члены предложения (закинули сети, подняли; хорошенько разглядели, распробовали и обнаружили и др.) и т.д.
Ответ 2
И 1-й и 2-й текст относятся к типу речи рассуждение.
В обоих текстах авторы приводят тезис и аргументы, чтобы доказать свою точку зрения. В конце обоих текстов содержится вывод.
Докажите, что один из текстов представляет собой художественную речь, а другой принадлежит к публицистическому стилю.
Ответ 2
Рассуждение в первом тексте касается общественно-значимой темы «Реклама в нашей жизни». Автор ставит перед собой и читателями риторические вопросы, используют эмоционально-окрашенную лексику, восклицания, а также вопросно-ответную форму построения текста. Следовательно, этот текст относится к публицистическому стилю.
Второй текст затрагивает тему того, почему голландцы ловят лучшую селёдку. В этом тексте преобладают глаголы, используется разговорная лексика, художественная образность повествования. Следовательно, данный текст относится к художественному стилю.
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением