Упр.608 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Докажите, что слова белый, белить и белизне принадлежат к разным частям речи. Предварительно составьте план рассуждения-доказательства и запишите его.Ответ 11....

Решение #2 (Учебник 2014)

Изображение Докажите, что слова белый, белить и белизне принадлежат к разным частям речи. Предварительно составьте план рассуждения-доказательства и запишите его.Ответ 11....
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение Докажите, что слова белый, белить и белизне принадлежат к разным частям речи. Предварительно составьте план рассуждения-доказательства и запишите его.Ответ 11....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Запишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Подчеркните неопределённые местоимения как члены предложения.
1) Кое(у)кого служилось впечатление, что умение бе..совестно и нахально врать вполне достаточно, чтобы стать выдающимся рыб., ловом. 2) Я бы хотел вас кое(с)кем познакомить. 3) Кое(у)кого на глазах забл..стели слёзы. 4) В саду гуляли дети, кое(с)кем из них я уже был зн..ком. 5) (Не)которые наши п..путчики уже очень устали и предложили устроить пр..вал. 6) Руководитель отряда обсудил кое(с)кем из туристов дальнейший маршрут и принял решение продолжить путь вдоль реки.

1) Кое у кого сложилось впечатление, что умения бессовестно и нахально врать вполне достаточно, чтобы стать выдающимся рыболовом.
2) Я бы хотел вас кое с кем познакомить.
3) Кое у кого на глазах заблестели слёзы.
4) В саду гуляли дети, кое с кем из них я уже был знаком.
5) Некоторые наши попутчики уже очень устали и предложили устроить привал.
6) Руководитель отряда обсудил кое с кем из туристов дальнейший маршрут и принял решение продолжить путь вдоль реки.

Докажите, что слова белый, белить и белизне принадлежат к разным частям речи. Предварительно составьте план рассуждения-доказательства и запишите его.
Ответ 1
1. Тезис: Слова белый, белить, белизна относятся к разным частям речи.
2. Доказательство: грамматическое значение слова, вопрос к слову, морфемный состав.
3. Заключение.
Слова белый, белить, белизна имеют один корень -бел-, но являются словами разных частей речи.
Для начала посмотрим на грамматические значения слов. Слово белый обозначает признак предмета (имеющий белый оттенок), белить – действие (делать что-то белым), белизна – свойство как предмет.
Также эти слова отвечают на разные вопросы. Слово белый отвечает на вопрос какой?, белить – что делать?, белизна – что?
И наконец, эти слова имеют разный словарный состав. Слово белый имеет окончание прилагательного -ый. Слово белить – суффикс несовершенного вида -и- и окончание неопределенной формы глаголы -ть. Слово белизна имеет суффикс -изн- и окончание существительного первого склонения женского рода -а.
Таким образом, слова белый является прилагательным, слово белить – глаголом, а слово белизна – существительным.
Ответ 2
План рассуждения:
1. Тезис (слова белый, белить и белизна относятся к разным частям речи).
2. Доказательства
3. Вывод (слова белый, белить и белизна относятся к разным частям речи)
Рассуждение
Слова белый, белить и белизна относятся к разным частям речи.
Во-первых, определим лексическое значение данных слов.
Белый - имеющий цвет чистого снега, отражающий большую часть падающего света, ярко-светлый без оттенков.
Белить - красить в белый цвет; делать белым, покрывая снегом, мукой и т. п.
Белизна - свойство по значению прилагательного белый; яркий белый цвет.
Исходя из лексического значения слов, определим их грамматическое значение:
- белый – признак
- белить – действие
- белизна – предмет
Во-вторых, посмотрим на данные слова в контексте употребления:
- белый снег
- белить забор
- белизна кожи
В-третьих, зададим вопросы к данным словам:
- белый (какой?) – имя прилагательное
- белить (что делать?) – глагол
- белизна (что?) – имя существительное
Данные слова имеют различное лексическое и грамматическое значение, по-разному ведут себя в словосочетаниях и отвечают на разные вопросы. Следовательно, данные слова относятся к различным частям речи.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением