Упр.605 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 605 Прочитайте сказку Е. Пермяка «Берёзовая Роща», в которой про пущен один фрагмент. Как вы думаете, о чём в нём говорится?Отгорело жаркое летичко. Хлопотливая осень...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 605 Прочитайте сказку Е. Пермяка «Берёзовая Роща», в которой про пущен один фрагмент. Как вы думаете, о чём в нём говорится?Отгорело жаркое летичко. Хлопотливая осень...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
605 Прочитайте сказку Е. Пермяка «Берёзовая Роща», в которой про пущен один фрагмент. Как вы думаете, о чём в нём говорится?
Отгорело жаркое летичко. Хлопотливая осень пожаловала и ну ветрами сдувать зелёное платье с берёз, семена из них вымолачивать да в сырую землю хоронить.
Проспали семена до тёплых весенних дней и пошли в рост. Репейник живёхонько вымахал. Ну, а про Крапиву и говорить нечего. Берёзовые семена тоже зелёную поросль дали. Хоть и не ах какую — не выше лесного ландыша, всё же росточки о три листочка поднялись. Темновато им было в густом Репейнике, тесновато в Крапивнике, а что делать? Надо расти. На то им мать, старая Берёза, и жизнь дала.
— Засыхали бы уж вы лучше! — говорит Крапива.
<...>
А годика так через три, через четыре Берёзки переросли Крапиву. Пробившись к солнышку, они перестали слушать зловредные слова. Знали, что теперь никакой Крапиве, никакому Репейнику не закрыть от них света и не отнять соки земли. Их устрашали, а они росли. Много ли, мало ли лет прошло — зашелестела у всех на виду сильная Берёзовая Роща. И была она густая и ровная, разговорчивая и дружная. Росла в ней и Крапива, и Репейник рос. Только никто эту Рощу репейной, крапивной не называл, хотя они и произрастали в Роще.
(По Е. Пермяку)
Ответ 2
В пропущенном фрагменте рассказывается о том, как Крапива и Репейник мешали расти молодым Берёзкам.
Выполните задания
А
2. Найдите в тексте разговорные слова и обороты. С какой целью они используются в тексте?
Ответ 1
Летичко, и ну сдувать, живёхонько вымахал, и говорить нечего, ах какую, росточки о три листовка, темновато, тесновато, мало ли.
Разговорные слова и обороты используются в тексте для придания ему выразительности и ритма народной сказки, которую рассказывают устно.
Ответ 2
Разговорные слова и выражения:
- живёхонько вымахал
- и говорить нечего
- летичко
- ну ветрами сдувать
- засыхали бы уж вы лучше
- мало ли
- тесновато
- ах какую
Разговорные слова и выражения используются в тексте для того, чтобы показать живую разговорную речь. Они позволяют изобразить живой, непринуждённый диалог между собеседниками.
3. Выпишите из текста слова с пропущенными буквами. Объясните их правописание.
Ответ 1
• Весенних – корень весен- + суффикс -н-;
• Произрастали – корень с чередующейся гласной, перед ст пишется а;
• Поросль – корень с чередующейся гласной, перед с пишется о.
Ответ 2
- весенних (образовано от основы на согласный н с помощью суффикса –н-: весн-а + -н-)
- поросль (чередование –раст-/-рос-/-ращ-, перед согласный с пишется гласная о)
- произрастали (чередование –раст-/-рос-/-ращ-, перед сочетанием согласных ст пишется гласная а)
Б
2. Какие языковые особенности текста свидетельствуют о том, что он представляет собой художественную речь?
Ответ 1
Этот текст относится к художественному, т.к. он достаточно эмоциональный и образный, в нем употреблены различные средства выразительности (эпитеты, олицетворения, сравнения и др.), а Березка, росточки и другие растения представлены как живые существа, умеющие говорить и слышать.
Ответ 2
- эмоциональность текста (слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, восклицательные и вопросительные предложения);
- художественная образность (в тексте много метафор и олицетворений; рассказ написан посредством использования олицетворения, поскольку Репейник, Крапива и Берёзы в нём представлены как живые существа);
- художественный замысел (цель данного текста – воздействие на читателя; автор хочет донести до читателя свою точку зрения, воздействовать на него посредством рассказанной истории).
3. Выпишите из текста слова с чередующимися гласными в корне. Объясните их правописание.
Ответ 2
- отгорело (чередование –гар-/-гор-, в безударном положении пишется гласная о: отгорело)
- поросль (чередование –раст-/-рос-/-ращ-, перед согласный с пишется гласная о)
- росточки (чередование –раст-/-рос-/-ращ-, словарное слово)
- расти (чередование –раст-/-рос-/-ращ-, перед сочетанием согласных ст пишется гласная а)
- переросли (чередование –раст-/-рос-/-ращ-, перед согласный с пишется гласная о)
- росли (чередование –раст-/-рос-/-ращ-, перед согласный с пишется гласная о)
- произрастали (чередование –раст-/-рос-/-ращ-, перед сочетанием согласных ст пишется гласная а)
1. Как вы думаете, зачем автор сочинил эту сказку?
Ответ 1
Автор сочинил эту сказку для того, чтобы показать, что для достижения цели нужны время, силы и упорство, а злоба и неприязнь никогда не делают лучше.
Ответ 2
Автор сочинил эту сказку для того, чтобы показать, что грубость и зависть никогда никому ничего хорошего не приносят. А вот такие качества, как уверенность в себе, способность добиваться желаемого, стойкость помогают преодолеть все препятствия на пути к своей цели.
4. Перескажите содержание сказки близко к тексту. Придумайте прсиян пущенный фрагмент и используйте его в пересказе. Употребите слова и словосочетания: Гадюка, старая Жаба, зловредные слова, ядовитые слова, жгучие слова, колкие слова, Крапива, Репейник.
Ответ 1
Крапива и Репейник, едва наступало тепло, тянулись вверх, выше Берёзок, и говорили свои колкие слова:
— Вам никогда не стать такими же высокими!
А Гадюка и старая Жаба, сидя под их тоненькими стволами бросали раз за разом свои ядовитые, жгучие слова:
— В этом нет смысла! Чего толку, что вы стараетесь?
Но даже это не останавливало маленьких Берёзок.
Ответ 2
Прошло жаркое лето. Пришла осень, и ветром сдула с берёз листья, вымолотив из них семена да бросив в сырую землю.
Лежали там семена до тёплых весенних дней, а после пошли в рост. Репейник живёхонько вымахал. А про Крапиву и говорить нечего. Берёзовые семена тоже зелёную поросль дали. Но темно было им в зарослях густого Репейника и тесно в Крапиве. Ну а что же делать? Расти ведь надо. На то им мать, старая Берёза, и жизнь дала.
- Засыхали бы уж вы лучше! – говорит Крапива.
- Всё равно ведь погибнете, - вторил ей Репейник.
А Берёзки слушали да росли, насколько сил хватало.
Тут и Гадюка ядовитое слово вставила:
- Нежные вы слишком, а в мире главные те, кто жалят, да жгут других.
Поддакивала ей старая Жаба, которая здесь же, Репейнике пряталась от солнечного света:
- Засыхайте скорее, лучше быстрая смерть, чем долгая смерть от голода.
Так и продолжалось несколько лет: говорили берёзкам жгучие слова, а они росли. А годика через три-четыре Берёзки переросли Крапиву, пробились к солнышку и перестали слушать колкие, зловредные слова. Знали они, что теперь никаким Крапиве и Репейнику не помешать им. Много ли, мало ли лет прошло – зашелестела у всех на виду сильная Берёзовая Роща. Была она густая и ровная, разговорчивая и дружная. Росли в ней Крапива и Репейник. Только никто эту Рощу репейной или крапивной не называл. Хотя тоже были они в этой Роще.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением