Упр.614 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 614 Прочитайте сказку Е. Пермяка. Как вы думаете, чем закончилась история Двери?В новую избу навесили хорошую Дверь.И все её хвалили, потому что Дверь легко...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 614 Прочитайте сказку Е. Пермяка. Как вы думаете, чем закончилась история Двери?В новую избу навесили хорошую Дверь.И все её хвалили, потому что Дверь легко...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
614 Прочитайте сказку Е. Пермяка. Как вы думаете, чем закончилась история Двери?
В новую избу навесили хорошую Дверь.
И все её хвалили, потому что Дверь легко открывалась и плотно закрывалась, не пропускала зимнюю стужу. Вообще Дверь не в чем было упрекнуть, и она зазналась. Но вскоре перестали говорить, ведь она просто выполняла свои дверные обязанности.
Зато в избе очень много разговаривали о рамах. И как о них можно было не говорить, когда они были плохими. С трудом открывались и закрывались, набухали и пропускали холод. Рамам уделялось много внимания, и это обозлило завистливую Дверь.
Ответ 1
История Двери закончилась тем, что однажды хозяева дома заменили старые рамы на новые, и все остались довольны.
Ответ 2
Двери стало завидно, и она решила скрипеть и кривиться, чтобы на неё обратили внимание. В итоге, это стало невыносимо для окружающих, что её выкинули на помойку, а на её место поставили обычную дверь, которая знала, в чём состоят её дверные обязанности.
1. Выпишите из текста сложные предложения. Составьте их схемы.
Ответ 2
[И все её хвалили]1, (потому что Дверь легко открывалась и плотно закрывалась, не пропускала зимнюю стужу)2.
[]1, (потому что…)2.
[Вообще Дверь не в чем было упрекнуть]1, и [она зазналась]2.
[=]1, и [- =]2.
[Но вскоре о ней перестали говорить]1, (ведь она просто выполняла свои дверные обязанности)2.
[]1, (ведь…)2.
[И как о них можно было не говорить]1, (когда они были плохими)2.
[]1, (когда…)2.
[Рамам уделялось много внимания]1, и [это обозлило завистливую Дверь]2.
[=]1, и [- =]2.
2. Напишите небольшое сочинение в форме рассуждения. Объясните своё понимание основной мысли сказки.
Ответ 1
Основная мысль сказки заключается в том, что выполнение своих прямых обязанностей не должно ставиться в заслугу и быть предметом чрезмерной гордости.
Дверь кичилась тем, что выполняла свои прямые обязанности – открывала и закрывала вход в дом и не пропускала холода. Она стала требовать к себе особого внимания, завидуя старым рамам, которых постоянно ремонтировали хозяева дома.
Однако рамы заменили, и они перестали скрипеть и пропускать холода, так что их оставили, но и на Дверь тоже перестали обращать много внимания, потому что и Дверь, и рамы работали исправно и выполняли свои обязанности. Но чувства Двери так с нею и остались, и сделать она ничего с этим не могла, только смириться и продолжать свою работу.
Таким образом, автор сказки говорит нам о том, что свою работу нужно выполнять без лишней гордости, а также с уважением относиться к обязанностям других.
Ответ 2
Мы прочитали очень интересную и поучительную сказку про Дверь. Чему она учит? Сказка учит тому, что нельзя быть слишком эгоистичным и завистливым. Кроме того, не следует ставить в заслугу то, что и так является твоими обязанностями.
Дверь очень сильно гордилась тем, что и должна была делать – не скрипеть, плотно закрываться, сохранять тепло в доме. Она считала, что из-за того, что она так хорошо выполняет свои прямые обязанности, к ней должно быть особое внимание.
Ей настолько хотелось всегда быть в центре внимания, что, когда все разговоры в доме стали о рамах, которые стали плохо выполнять свои обязанности, Дверь стала им завидовать. Ведь всё внимание уделялось не ей. В итоге это привело к тому, что Дверь оказалась никому не нужна, и её заменили на самую обычную, сосновую дверь. Но зато которая хорошо выполняла свои обязанности и не ставила их себе в заслугу.
Точно так же происходит и с людьми. Они не делают свою работу с удовольствием, ставят себе в заслуги то, что и так должны выполнять. А ещё такие люди никого не любят и только завидуют всем, кто хоть в чём-то превосходит их. Им нужно, чтобы всегда говорили только о них. И в итоге часто они остаются не у дел и никому не нужными.
Сказка учит нас тому, что нужно быть трудолюбивым, любить и ценить тех, кто нас окружает, никому не завидовать и добросовестно выполнять свои обязанности.
Морфологический разбор слова:
Зазналась
1. Зазналась – глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что сделала?).
2. Инфинитив: зазнаться.
3. Постоянные признаки:
- 1-е спряжение
- непереходный
- совершенный вид
- возвратный
4. Непостоянные признаки:
- изъявительное наклонение
- прошедшее время
- единственное число
- женский род
5. В предложении является сказуемым (она (что сделала?) зазналась).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением