Упр.600 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите обновленный решебник |
Решение #1 (Учебник 2019)
Решение #2 (Учебник 2014)
Решение #3 (Учебник 2014)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Прочитайте начало сказки Е. Пермяка «Кто мелет муку». Почему спорят герои?
Жил в мельничн..м ларе мучной червь Дармоед. Наелся он как-то свеж..й муки, выполз на край ларя, з..внул и спросил:
— А кто мел..т муку?
— Как это — кто? — проскрежетал жёрнов. — Я!
- Нет, я, проскрипела на это д..ре- будка, вянная рабочая шестерня. — Я кручу ось, на которой ты с..дишь. Значит, я и м..-лю муку.
— Это ещё что? — заспорил главный вал мельницы. — На ком ты надета, шестерня? Не на мне ли? Не я ли мелю муку?
Тут мельничные крылья не утерпели и засвистели на ветру:
— Мы, крылья, всех вас вертим, крутим и двигаем! Значит, мы и мелем муку.
Услыхал это ветер и сильно разгневался.
Рванул он дверь мельницы, выдул прочь мучногс червя Дармоеда и так задул, что только крылья у мельницы замелькали.
Герои спорят о том, кто из них важнее и кто мелет муку.
1. В каком значении употреблено слово ларь в этом тексте?
Ларь – большой ящик в амбаре или в кладовой для хранения припасов.
2. От какого лица ведётся повествование? Свою точку зрения подтвердите примерами из текста.
Повествование текста ведётся от 3-го лица. Об этом говорит то, что по отношению к персонажам сказки употребляются местоимения 3-го лица или их названия: «наелся он», «рванул он», «проскрежетал жёрнов».
3. Спишите текст. Подчеркните местоимения как члены предложения Укажите их разряд, падеж и, если возможно, число и род.
Спишем текст, вставляя пропущенные буквы:
Жил в мельничном (в ларе (каком?) мельничном) ларе мучной червь Дармоед. Наелся он как-то свежей (муки (какой?) свежей) муки, выполз на край ларя, зевнул (проверочное слово: зев) и спросил:
- А кто мелет (молоть, 1 спряжение) муку?
- Как это – кто? – проскрежетал жёрнов. – Я!
- Нет, я, - проскрипела (проверочное слово: скрип) на это деревянная (проверочное слово: дерево) рабочая шестерня. – Я кручу ось, на которой ты сидишь. (проверочное слово: сидя) Значит, я и мелю (словарное слово) муку.
- Это ещё что? – заспорил главный вал мельница. - На ком ты надета, шестерня? Не на мне ли? Не я ли мелю муку?
Тут мельничные крылья не утерпели и засвистели на ветру:
- Мы, крылья, всех вас вертим, крутим и двигаем! Значит, мы и мелем муку.
Услыхал это ветер и сильно разгневался.
Рванул он дверь мельница, выдул прочь мучного червя Дармоеда и так задул, что только крылья у мельница замелькали.
Подчеркнём местоимения как члены предложения, укажем их разряд, падеж, и, если возможно, число и род:
Жил в мельничном ларе мучной червь Дармоед. Наелся он (личное местоимение; (кто?) именительный падеж, единственное число, 3-е лицо, мужской род) как-то свежей муки, выполз на край ларя, зевнул и спросил:
- А кто (вопросительное местоимение; (кто?) именительный падеж) мелет муку?
- Как это (указательное местоимение; (что?) именительный падеж, единственное число, средний род) – кто? (вопросительное местоимение; (кто?) именительный падеж) – проскрежетал жёрнов. – Я! (личное местоимение; (кто?) именительный падеж, единственное число, 1-е лицо)
- Нет, я, (личное местоимение; (кто?) именительный падеж, 1-е лицо, единственное число) - проскрипела на это (указательное местоимение; (на что?) винительный падеж, средний род, единственное число) деревянная рабочая шестерня. – Я (личное местоимение; (кто?) именительный падеж, 1-е лицо, единственное число) кручу ось, на которой (относительное местоимение; (на какой?) предложный падеж, единственное число, женский род) ты (личное местоимение; (кто?) именительный падеж, 2-е лицо, единственное число) сидишь. Значит, я (личное местоимение; (кто?) именительный падеж, 1-е лицо, единственное число) и мелю муку.
- Это (указательное местоимение; (что?) именительный падеж, средний род, единственное число) ещё что? (вопросительное местоимение; (что?) именительный падеж) – заспорил главный вал мельница. - На ком (вопросительное местоимение; надета (на ком?) предложный падеж) ты (личное местоимение; (кто?) именительный падеж, 2-е лицо, единственное число) надета, шестерня? Не на мне (личное местоимение; (на ком?) предложный падеж, 1-е лицо, единственное число) ли? Не я (личное местоимение; (кто?) именительный падеж, 1-е лицо, единственное число) ли мелю муку?
Тут мельничные крылья не утерпели и засвистели на ветру:
- Мы, (личное местоимение; (кто?) именительный падеж, 1-е лицо, множественное число) крылья, всех (определительное местоимение; вертим (кого?) винительный падеж, множественное число) вас (личное местоимение; вертим (кого?) винительный падеж) вертим, крутим и двигаем! Значит, мы (личное местоимение; (кто?) именительный падеж, 1-е лицо, множественное число) и мелем муку.
Услыхал это (указательное местоимение; услыхал (что?) винительный падеж, средний род, единственное число) ветер и сильно разгневался.
Рванул он (личное местоимение; (кто?) именительный падеж, 3-е лицо, единственное число, мужской род) дверь мельница, выдул прочь мучного червя Дармоеда и так задул, что только крылья у мельница замелькали.
4. Как вы думаете, что мог бы сказать и сделать мельник, услышавший этот разговор. Расскажите об этом.
Я думаю, что мельник увидел бы сцену в мельнице и услышал бы разговор героев сказки, то он бы расстроился. А потом, думаю, постарался бы объяснить им, что важна работа каждого. Только все вместе они могут молоть муку. По одиночке у них бы ничего не получилось.
Запишите предложения, выделяя вводные слова и словосочетания необходимыми пунктуационными знаками.
Ответ 1
1) Может быть, эти гвардейцы ничего не знали про меня, а может быть, знали, но думали, что я не опасен для Канцлера.
2) Он учился в двадцать первой школе, а она, видимо, в тридцать второй. И, наверно, тоже в шестом классе.
3) По-моему, раньше мы были одного роста, а сейчас Валерка не доставал мне до плеча.
4) Запутанную петлю времени, говорят, можно рассечь и пробиться через сотни лет...
5) Мальчик, конечно, сначала не обращал на неё внимания.
6) По словам Мастера, Братик поправится к утру.
7) У меня есть приятели-альпинисты, кое-чему я у них, к счастью, научился. (В. Крапивин)
Ответ 2
1. Может быть, (запятой выделяется вводное слово) эти гвардейцы (после согласного ц в окончаниях существительных пишется гласная ы) ничего (частица ни с отрицательными местоимениями пишется слитно) не знали про меня, а, (запятой выделяется вводное слово) может быть, (запятой выделяется вводное слово) знали, но думали, что я не опасен для Канцлера.
2. Он учился в двадцать (неизменяемый суффикс числительных -дцать) первой (в школе (какой?) первой) школе, а она, (запятой выделяется вводное слово) видимо, (запятой выделяется вводное слово) в тридцать (неизменяемый суффикс числительных -дцать) второй. И, (запятой выделяется вводное слово) наверное, (запятой выделяется вводное слово) тоже в шестом (проверочное слово: шесть; после шипящих пишется гласная е) классе.
3. По-моему, (запятой выделяется вводное слово) раньше мы были одного роста, а сейчас Валерка не доставал мне до плеча.
4. Запутанную петлю времени, (запятой выделяется вводное слово) говорят, (запятой выделяется вводное слово) можно рассечь (можно (что сделать?) рассечь) и пробиться (можно (что сделать?) пробиться) через сотни лет…
5. Мальчик, (запятой выделяется вводное слово) конечно, (запятой выделяется вводное слово) сначала не обращал на неё внимания.
6. По словам Мастера, (запятой выделяется вводное слово) Братик поправится (Братик (что сделает?) поправится) к утру.
7. У меня есть приятели-альпинисты, кое-чему я у них, (запятой выделяется вводное слово) к счастью, (запятой выделяется вводное слово) научился.
Выделите вводные слова, выражающие сомнение, неуверенность, зелёным цветом, уверенность — жёлтым, эмоциональную оценку сообщаемого — фиолетовым, указывающие на источник информации — синим.
Ответ 1
• Гвардейцы – в окончаниях существительных после ц пишется ы;
• Ничего – отрицательное местоимение, приставка ни- пишется слитно;
• Первой – какой? Предложный падеж, ж.р., ед.ч.;
• Тридцать – суффикс числительного -дцать-;
• Шестом – проверочное слово шесть;
• Рассечь – на конце глаголов в неопределенной форме ставится мягкий знак;
• Пробиться – что сделать?
• Поправится – что сделает?
Ответ 2
1. Может быть, эти гвардейцы ничего не знали про меня, а может быть, знали, но думали, что я не опасен для Канцлера.
2. Он учился в двадцать первой школе, а она, видимо, в тридцать второй. И, наверное, тоже в шестом классе.
3. По-моему, раньше мы были одного роста, а сейчас Валерка не доставал мне до плеча.
4. Запутанную петлю времени, говорят, можно рассечь и пробиться через сотни лет…
5. Мальчик, конечно, сначала не обращал на неё внимания.
6. По словам Мастера, Братик поправится к утру.
7. У меня есть приятели-альпинисты, кое-чему я у них, к счастью, научился.
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением