Параграф 6 ГДЗ Боголюбов 7 класс (Обществознание)

Решение #1

Изображение §6. Домашнее хозяйствоНа чьи интересы и потребности ориентируется производство товаров и услуг? Производство товаров и услуг ориентируется в первую очередь на...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Иванова 7 класс, Просвещение:
§6. Домашнее хозяйство
На чьи интересы и потребности ориентируется производство товаров и услуг?
Производство товаров и услуг ориентируется в первую очередь на интересы и потребности людей, потребителей. Именно их потребности определяют, что будет производиться, ведь от них зависят доходы предприятия.
Каковы основные потребности человека?
• Потребность в пище
• Потребность в защите и безопасности
• Потребность в общении
• Потребность в сне и отдыхе
• Потребность в одежде
• Потребность в жилье
Какое домашнее хозяйство можно назвать крепким?
Крепким можно назвать семейное хозяйство, потому что членов семьи связывают родственные узы, а значит это укрепляет общность быта и стремление всех членов внести свой вклад.
Что помогает семье сохранить часть имеющихся средств?
Часть имеющихся средств семье помогают сохранить сбережения, а также экономия, то сокращение расходов на необязательные категории товаров.
Какими были деревенские домохозяйства в России
XIX в.?
Деревенские домохозяйства в России того периода были семейными. Словами «семья», «двор», «семейство», «хозяйство» в русской деревне называли близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство. Людей в такой семье объединяла совместная трудовая деятельность и общее имущество, которым управлял один человек - домохозяин.
Как ты понимаешь выражение «крепкое хозяйство»?
Крупные семьи, как правило, являлись крепкими, зажиточными хозяйствами. Ведь в них было много работников. Даже дети с раннего возраста работали.
Какие ты можешь привести примеры производства товаров и услуг домашними хозяйствами для собственного пользования и для продажи?
Пример производства товаров и услуг домашними хозяйствами для собственного пользования: у семьи есть дом загородом с приусадебным участком. Там они всей семьей выращивают помидоры, огурцы, картофель в небольших объемах. Они сами потребляют овощи.
Пример производства товаров и услуг домашними хозяйствами для продажи: семья живет в сельской местности. У них большой огород, есть домашние животные. Они производят много овощей, яйца, молоко. Потом это все они продают на рынке.
Рассмотри фотографию. Сравни цель, которую поставили дети, и результаты их усилий. Что им уже удалось?
Мальчики поставили перед собой цель сделать скворечник для птиц. Им уже удалось собрать сам скворечник – домик для птиц, куда кладется корм.
Что ещё предстоит осуществить?
Им еще предстоит повесить этот скворечник на дерево или сделать для него подставку.
Какими способами они могут действовать?
Они могут действовать либо самостоятельно, либо попросить помощи у кого-то: у старших ребят или у взрослых.
Как ты думаешь, почему сыновья выбрали профессию своего отца?
Я думаю, сыновья выбрали профессию своего отца, потому что они считают это дело достойным, хотят сохранить семейную мудрость и знания в определённой сфере, сохранить имя семьи в профессиональной сфере.
Какую функцию домохозяйства иллюстрирует история династии Котляровых?
История династии Котляровых иллюстрирует такую функцию семьи как функция подготовки трудовых ресурсов для общества.
Подумай, что из источников доходов, отражённых на схеме ниже, можно отнести к денежным доходам, а что к натуральным.
К денежным доходам можно отнести:
• Заработная плата
• Государственные выплаты
• Доход от собственности
• Доход от предпринимательской деятельности
К натуральным доходам можно отнести:
• Продукция, произведенная домашними хозяйствами
• Наследство
Подумай, какие расходы типичны, например, для молодёжи и не свойственны пожилым людям.
• Расходы на развлечения
• Расходы на новую технику, современное оборудование
• Расходы на учебную деятельность (оплата курсов, покупка учебных материалов)
• Расходы на совершенствование внешнего вида
Приведи примеры расходов, связанных с разными интересами людей.
• Расходы художника на краски и холсты
• Расходы рукодельницы на спицы и пряжу
• Расходы любителя настольных игр на разные настольные игры
• Расходы любителя компьютерных игр на компьютерные игры
Предположи, какие расходы будут у семей с высоким уровнем культуры, в то время как у семей с другим уровнем культуры они могут отсутствовать.
• Расходы на походы в театр
• Расходы на походы в музей
• Расходы на путешествия с культурно-познавательными целями
• Расходы на посещение культурных мероприятий
• Расходы на экскурсии
Какими другими способами школьники могут сократить расходы семьи?
Школьники также могут сократить расходы семьи на отдых, если будут ходить в школьный лагерь. Школьники могут меньше тратить денег на прогулки с друзьями и развлечения.
Приведи примеры своих произвольных расходов.
• Покупка косметических средств
• Покупка вкусной, но вредной еды
• Покупка дорогих красивых ручек
• Покупка компьютерных игр
Рассмотри картину. Какое настроение она передаёт?
Эта картина передает спокойное, расслабленное настроение, потому что девочка на картине спокойна, она занимается делом, помогает семье.
Что может рассказать картина о домашнем хозяйстве семьи Кати?
Картина говорит о том, что домашнее хозяйство Кати – семейное. Семья выполняет производственную функцию. Я думаю, семья Кати продает некоторую продукцию.
Что из изображённого на картине характерно и для наших дней?
Для наших дней характерны продукты питания. Также некоторые семьи продолжают держать свои хозяйства, пусть и небольшие.
Какие детали картины указывают на достаток семьи?
На достаток семьи указывают большой дом, самовар, картины и часы на заднем фоне, одежда и манеры людей, а также их стол. На столе можно увидеть сервиз, столовые приборы и много разнообразной еды.
1. Какими бывают домохозяйства?
Домохозяйства, состоящие из одного человека, называют одиночными домохозяйствами. Такими являются, например, домашние хозяйства пожилых людей, в прошлом имевших свою семью, может быть, твоей бабушки или бабушек твоих приятелей.
Среди групп людей, ведущих общее хозяйство, встречаются семейные и несемейные домашние хозяйства. Несемейным, например, является домохозяйство живущих вместе студентов, которые снимают одну квартиру, объединяют часть своих средств и совместно обеспечивают условия своей жизни, например уборку, приобретение моющих средств, продуктов, приготовление пищи.
2. Каковы экономические функции домохозяйств?
Каждое домохозяйство потребляет товары и услуги, и в этом заключается одно из направлений его деятельности или, иными словами, одна из его экономических функций - функция потребления.
Вторая функция домохозяйства - производственная. Она состоит в производстве товаров и услуг для собственного потребления или продажи на рынке, например овощей, фруктов, мяса, молока, яиц, мёда.
Наконец, третья функция домашних хозяйств - функция подготовки трудовых ресурсов для общества. Она характерна прежде всего для семейных домохозяйств. Здесь получают нужные знания, умения, приучаются к труду дети, которые в будущем будут производить необходимые обществу товары и услуги. Семья учит их выполнять определённые обязанности, воспитывает трудолюбие, увлекает определёнными видами труда.
3. Что влияет на содержание потребительских расходов?
На специфику потребительских расходов влияют место жительства, культурный уровень, вкусы, привычки, интересы, образование, профессии, состав и возраст членов семьи.
4. Какова связь между доходом и потреблением?
Чем больше доход, тем больше товаров и услуг может приобрести человек или семья. Можно, например, не только удовлетворять потребности в тех или иных вещах, но и ходить в театры, на концерты, в кино, покупать модную одежду, несмотря на то что та, которая есть, ещё не износилась. Иными словами, с увеличением дохода происходит увеличение потребления.
5. Для чего нужны сбережения?
За счёт сбережений можно приобретать дорогостоящие товары, на которые невозможно выделить деньги из месячного дохода семьи, например на квартиру, автомобиль, оплату учёбы в вузе и т. д. Помогают сбережения и людям, вышедшим на пенсию.
6. Как правильно составлять семейный бюджет?
При составлении бюджета создаётся таблица, в которую записывается, откуда получены деньги и на что конкретно они расходуются. При этом расходы делятся на обязательные и произвольные. Обязательные расходы - те, без которых нельзя обойтись. К ним относятся, например, расходы на лекарства, квартплату, оплату коммунальных услуг. Кроме того, в обязательные расходы входят налоги и платежи по заключённым договорам, например договорам страхования (ты о них узнаешь позже). Расходы, без которых можно обойтись, называют произвольными.
7. Что даёт человеку или семье финансовый план?
Чтобы обеспечивать достижение больших и важных целей, необходим долгосрочный прогноз доходов и расходов – долгосрочный финансовый план. Он может быть как семейным, так и личным.
8. Зачем нужна «подушка безопасности»?
«Подушка безопасности» нужна для экстренных случаев, непредвиденных ситуаций и расходов. Она также может пригодиться в старости в качестве накоплений.
9. Что относится к активам, а что - к пассивам?
Активы - это любое имущество, которое может приносить доход или от продажи которого можно выручить деньги.
Одни активы постоянно приносят доход их владельцам, другие активы, наоборот, требуют затрат на их содержание. Например, квартира, которую семья сдаёт в аренду, является доходным (или работающим) активом. А вот автомобиль, на котором семья по выходным ездит за город, требует денег на содержание и постепенно теряет свою стоимость. Такой актив не приносит дохода. Это актив неработающий.
Пассивы - долговые обязательства по выплате суммы долга. Пассивы, с одной стороны, позволяют быстрее реализовать свои цели и желания, но, с другой стороны, создают необходимость в течение длительного времени постоянно направлять часть семейного дохода на возврат долгов. При этом в большинстве случаев приходится выплачивать сумму, превышающую первоначальную сумму долга, поскольку банк (или иная организация, предоставляющая деньги в долг) потребует определённое вознаграждение (проценты) за пользование взятыми взаймы деньгами.
10. Может ли школьник вносить личный вклад в доходы семьи, или же он в силу возраста исключительно потребитель?
Доход может представлять собой также конкретные блага и льготы. Например, пенсионеры ряда городов России имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте. Школьники бесплатно обучаются в государственной школе. На многих предприятиях можно приобрести льготные путёвки в санатории, дома отдыха, молодёжные лагеря.
1. Как ты понимаешь выражение «жить по средствам»?
«Жить по средствам» - это значит жить на то, что вы заработали, то есть ваши расходы должны быть только обязательными и необходимыми. В каком-то смысле это экономия средств.
2. Оцени свои покупки за последнюю неделю или месяц. С какими потребностями они были связаны? Какие из них можно назвать произвольными, а какие обязательными? Заведи тетрадь или компьютерную программу для учёта расходов.
За последнюю неделю я купила 2 тетради для новых школьных предметов, крем для рук. Эти предметы были связаны с разными потребностями: тетради – с обязательными, а крем – с произвольными. То есть, крем для рук можно было и не покупать, тогда бы удалось сэкономить деньги.
3. Развитие домохозяйств связано с пользованием землёй, включая такие формы подсобного хозяйства, как дача, огород, приусадебный участок. Чем, по-твоему, отличается садовоогородная деятельность городских жителей от сельскохозяйственного производства на приусадебных участках жителей сельской местности?
Я думаю, садовоогородная деятельность городских жителей отличается от сельскохозяйственного производства на приусадебных участках жителей сельской местности своими масштабами (городские жители производят меньше продукции, только для своей семьи), а также целью – для горожан это скорее форма отдыха, а для сельчан – это работа.
4. Василию Петрову купили смартфон последней модели несмотря на то, что предыдущая модель продолжала исправно работать и по набору функций почти не отличалась от новой. Можно ли назвать эту покупку рациональной тратой денег?
Я считаю, эту покупку нельзя назвать рациональной тратой денег, так как она была произвольной, в ней не было необходимости, потому что предыдущая модель продолжала исправно работать и по набору функций почти не отличалась от новой.
5. Определи свою реально достижимую финансовую цель на год вперёд (это может быть вещь или услуга, стоимость которой должна быть выражена в деньгах). Составь свой личный финансовый план по достижению этой цели с учётом своих реальных доходов (карманных денег, подарков и т. д.) и расходов.
Моя финансовая цель на год – это покупка новой книги для изучения английского за 1200 рублей.
Финансовый план:
Месяц Доходы Расходы Итого
Январь 1000 р – карманные деньги 500 р – обеды в школах
300 р – прогулки с друзьями + 200 р
Февраль 1000 р – карманные деньги 500 р – обеды в школах
300 р – прогулки с друзьями + 200 р
= 400р
Март 1000 р – карманные деньги 500 р – обеды в школах
300 р – прогулки с друзьями + 200 р
= 600 р
Апрель 1000 р – карманные деньги 500 р – обеды в школах
300 р – прогулки с друзьями + 200р
= 800 р
Май 1000 р – карманные деньги 500 р – обеды в школах
300 р – прогулки с друзьями + 200 р
= 1000 р
Июнь 1000 р – карманные деньги 500 р – обеды в школах
300 р – прогулки с друзьями + 200 р
= 1200 р
6. Собери материал по теме «Трудовые традиции семьи». Запиши рассказы своих родных и знакомых о том, как передаются профессии от старших к младшим.
В моей семье нет традиций передачи профессией от старших к младшим, однако мои родные рассказали мне истории своих знакомых и почему так происходит.
Моя бабушка рассказала мне, что у нее есть знакомая. Она работает в детской поликлинике врачом-терапевтом. У нее есть дочь. Эта дочь пошла в медицинское училище и по примеру матери учится на врача. Дочь гордится своей матерью и хочет продолжать ее дело. Именно это делание, а также желание родителей сохранить врачебные идеалы, мудрость и знания содвигают людей наследовать профессии.
7. В Московском доме фотографии одна из нефтяных компаний на свои средства провела выставку «Нефть и люди». Основной частью экспозиции стали портреты трудовых династий компании. Согласно подписям под фотографиями общий трудовой стаж некоторых из них исчисляется веками. Чем объясняются затраты предприятия на организацию выставки? Какую пользу компании она может принести? Что выставка помогает понять молодым людям, посветившим её?
Эта выставка может быть выгодна компании, потому что таким образом они показывают свою историю, надежность, а также говорят о важности людей для компании. Такая выставка привлекает внимание людей и повышает уровень доверия. Молодые люди могут обратить внимание на компанию, захотеть работать в ней, чтобы их дети в дальнейшем тоже продолжали их профессию.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением