Параграф 5 ГДЗ Боголюбов 7 класс (Обществознание)

Решение #1

Изображение §5. Обмен, торговля, рекламаЧто создаётся трудом? Трудом создаются различные экономические блага. Это могут быть как материальные блага, то есть вещи, так и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Иванова 7 класс, Просвещение:
§5. Обмен, торговля, реклама
Что создаётся трудом?
Трудом создаются различные экономические блага. Это могут быть как материальные блага, то есть вещи, так и нематериальные – то есть услуги.
Как влияет на экономику разделение труда?
Разделение труда в производстве - это разделение больших задач на несколько небольших таким образом, чтобы каждый работник выполнял одну или несколько мелких операций.
Важность разделения труда для результативности производства люди поняли уже давно. Вспомним, например, какое значение для экономики имело возникновение мануфактур. Разделение труда повышает эффективность производства.
Какая форма хозяйствования в большей степени отвечает целям экономики - натуральное хозяйство или товарное?
Товарное хозяйство в большей степени, чем натуральное, отвечает целям экономики - максимально удовлетворять потребности людей. Все произведённые продукты становятся товаром, предназначенным для обмена (купли-продажи). Производители стремятся повысить производительность труда и улучшить качество товаров для совершения выгодного обмена. Осознание людьми преимуществ такого образа жизни привело к тому, что товарное хозяйство, сменив натуральное, стало преобладающим в жизни общества.
Как ты относишься к поговорке «Не обманешь - не продашь»?
Я негативно отношусь к этой поговорке. Она означает, что для выгодной продажи товара нужно обязательно обманывать клиента. Я не согласна с данным утверждением. Честность продавца – это большая ценность. Не обязательно обманывать покупателя, нужно просто грамотно рассказать ему о товаре, чтобы товар заинтересовал клиента.
Всегда ли обмен бывает справедливым и равным?
Я думаю, обмен не всегда бывает справедливым и равным. Справедливость и равность обмена может определяться соотношением цены и качества товара, что не всегда сбалансировано на рынке. Например, вам могут продать некачественный товар за немалые деньги, тогда обмен будет неравным.
Кто выигрывает от торговли - продавец или покупатель?
От торговли выигрывает и продавец, и покупатель. Производитель стремится производить те товары, которые в дальнейшем найдут своего потребителя. Он вынужден ориентироваться на его запросы и потребности. Потребитель, делая свой выбор товара или услуги, подсказывает производителю, что, сколько и какого качества необходимо производить. Такое поведение основных участников экономики позволяет бережно (экономно) и разумно использовать имеющиеся ресурсы (материальные, финансовые, трудовые).
Найди аргументы в поддержку высказываний Дж. Гарфилда и В. Н. Татищева.
• Торговля связывает народы друг с другом, потому что одни народы производят то, что не могут производить другие
• Международная торговля привела к складыванию мирового рынка
• Интересы всех народов схожи – это удовлетворение своих потребностей
• При ограничении свободной торговли люди не могут удовлетворять свои потребности, из-за чего могут возникать недовольства
• При ограничении свободной торговли предприниматели не получают столько выгоды, что также может вести к недовольствам
В какой части города организована рыночная торговля?
Торговля организована именно в центральной части города, а именно на центральной площади, потому что это место самое проходимое и оживленное.
Объясни, почему это место самое оживлённое.
Это место самое оживленное из-за его географического положения, именно центрального расположения. Там находится больше всего мастерских, различных лавок и заведений.
Кого художник сделал участниками рыночных отношений?
Центральными участниками рыночных отношений художник сделал продавцов, торговцев – купцов и простых горожан, крестьян.
Подумай, какое значение имел рыночный обмен для жителей города.
Я думаю, рыночный обмен играл огромное значение для жителей города, потому что он являлся основным способом удовлетворения потребностей путем приобретения товаров.
Чтобы узнать, чем ещё реклама в Интернете выгодно отличается от других средств рекламы, предложи одноклассникам поработать над проектом «Покупка через Интернет выгодно и удобно».
Критерий сравнения Интернет-реклама Традиционная реклама
Скорость воздействия на аудиторию Не ограничена. Зависит от настроек рекламной кампании и стратегии продвижения. Длительный цикл запуска и получения отдачи
Охват Охват ограничен бюджетом. Территориальных ограничений нет.
При настройке рекламных компаний можно четко указать геолокацию аудитории Есть конкретные ограничения охвата по территории.
Исключением является телевизионная реклама, которая зачастую имеет избыточный «рекламный вес».
Возможность контакта с потребителем Осуществляется преимущественно за счет метрик и конверсий. Более глубокий анализ высоко затратен Есть возможность быстро узнать о предпочтениях потребителя с низкими затратами.
С живой аудиторией можно отследить траекторию людей, а также то, на что обращает внимание их взгляд.
Анализ рынка и маркетинговые исследования Простота организации за счет быстрого доступа к аудитории за счет опросов и электронной почты Сложность организации, сильное влияние географических ограничений
Затраты В интернет-рекламе можно потратить небольшой ограниченный бюджет на то, чтобы протестировать саму бизнес-идею, то есть то, как активно на нее реагирует привлеченный трафик (заявки, регистрации и т. д.). В офлайне можно организовать раздачу листовок с новостями о скидках рядом с цветочным магазином, чтобы привлечь аудиторию, регулярно проходящую данную локацию, например, по пути на работу.
Оценка эффективности рекламной компании В большинстве случаев аналитика возврата инвестиций может быть осуществлена с высокой точностью как стандартными средствами типа Яндекс.Метрики или Facebook Ads, так и за счет инструментов сквозной аналитики Высокая сложность оценки возврата инвестиций и необходимость наличия глубоких знаний в этой области
Необходимость наличия специальных навыков При отсутствии глубоких знаний есть возможность использовать простейшие методы продвижения и получить быстрые результаты. Без специальных навыков никакого результата, с высокой долей вероятности, ждать не следует.
1. Как обмен решает задачи экономики?
В чём преимущества обмена? Во-первых, человеку не нужно всё добывать или делать самому. Во-вторых, в результате можно получить в своё пользование больший объём разнообразных благ. Это побудило людей сделать обмен важной стороной экономической деятельности.
Регулярный обмен товарами и услугами стал основой ещё одного вида экономической деятельности и сотрудничества людей - торговли. Она позволяет соединить производителей товаров и их непосредственных потребителей, людей и предприятия в единое хозяйство страны.
2. Что необходимо для выгодного обмена?
Любая продукция, чтобы стать товаром, должна обладать двумя свойствами: потребительной стоимостью, т. е. быть полезной, нужной людям, и меновой стоимостью, т. е. способностью обмениваться на другие продукты.
Стоимость - мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность.
Цена товара - это его стоимость, выраженная в денежной форме. Одно из условий обмена - он должен быть равноценным, взаимовыгодным, а для этого необходимо знать стоимость обмениваемых вещей и измерять её в одних единицах.
3. Зачем люди и страны торгуют?
Люди для удовлетворения своих потребностей стремятся получить как можно больше разнообразных товаров и услуг, но каждый при этом способен произвести лишь ограниченный набор видов продукции. Это противоречие и позволяет разрешить торговля. Люди постепенно убедились в её преимуществах, ведь возможность торговать позволяла получить большее количество благ.
Торговля помогает людям удовлетворять их растущие потребности, развивать деловую активность, накапливать богатства. Современные торговые организации постоянно ищут способы всё большего удовлетворения запросов потребителей.
4. Какие функции выполняют деньги в процессе обмена?
При помощи денег выражают стоимость различных товаров, поскольку деньги легко обмениваются на любой из них. Такая денежная оценка делает разнородные товары легко сопоставимыми при обмене и облегчает принятие рационального решения. Помимо функции денег как меры стоимости для других товаров, деньги являются средством обращения.
5. Почему торговлю считают источником экономического благополучия страны?
Торговлю считают источником экономического благополучия страны, потому что она помогает накапливать богатства стране, получать доходы.
6. Для чего нужна реклама товаров и услуг?
Реклама использует различные способы и средства обращения производителей к потребителям и преследует одновременно несколько целей: информация (рассказ о новом товаре с описанием выгод от его потребления, создание образа фирмы), формирование предпочтения (убеждение в преимуществах уже известного потребителям товара, аргументация в его пользу), напоминание (поддержка на высоком уровне осведомлённости об известном товаре).
1. Используя знания по курсу истории и материал параграфа, подготовь устный ответ, доказывающий, что появление купечества было значительным событием в развитии цивилизации.
Люди для удовлетворения своих потребностей стремятся получить как можно больше разнообразных товаров и услуг, но каждый при этом способен произвести лишь ограниченный набор видов продукции. Это противоречие и позволяет разрешить торговля. Люди постепенно убедились в её преимуществах, ведь возможность торговать позволяла получить большее количество благ.
Купечество непосредственно связано с торговлей, ведь купец – продавец. Таким образом, развитие купечества благоприятно влияло на развитие общества, потому что купцы занимались торговлей, которая позволяла получить большее количество благ.
2*. Вырежи из газет рекламные объявления, данные с целью привлечения внимания, обеспечения информацией, создания предпочтения. Дай им оценку, учитывая следующие требования к рекламе: реклама должна вызывать интерес у потребителя и ощущение того, что он узнал что-то новое; реклама должна быть полезной и сообщать потребителю то, что он желает узнать; реклама должна быть правдивой.
Рекламные объявления:
с целью привлечения внимания -
Я думаю, эта реклама привлекает покупателя, вызывает интерес. Она является правдивой, ведь представляет ассортимент товаров. Возможно, она является полезной для некоторых людей.
с целью обеспечения информацией –
Я думаю, эта реклама не очень привлекательна, потому что она оформлена стандартно. Однако, она довольно информативна и полезна, а также сообщает человеку что-то новое.
с целью создания предпочтения -
Я думаю, эта реклама привлекает людей крупным шрифтом, названием, ценой. Она является правдивой, ведь представляет ценовую политику компании. Возможно, она является полезной для некоторых людей.
3. Попробуй объяснить значение правила, которым руководствовались русские купцы: «Уговор дороже денег».
Это правило означало, что личные человеческие отношения и договоренности важнее денег, прибыли. Русские купцы выполняли свои обязательства, даже если это шло им в убыток.
4. Какое из действий можно назвать бартерной сделкой?
a) Фермер выгодно продал выращенный урожай капусты, затратив на это всего один день.
б) Два производителя стройматериалов обменялись партия- ми товаров, не потратив при этом ни одного рубля.
в) Продавец перезревших персиков был вынужден продать их оптом и по более низкой цене.
Ответ: а
5. Ниже приведён ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «обмен». Найди и укажи термин, выпадающий из этого ряда и относящийся к другому понятию. Торговля, реклама, налог, товар, бартер, деньги.
Ответ: налог
6. Объясни значение русских пословиц: «Хорошо дёшево не бывает», «Цена по товару, а товар по цене», «Дорожиться товар залежится, продешевить - барышей не нажить».
«Хорошо дёшево не бывает» - качественный товар или услуга не могут стоить дешево, качество должно достойно оцениваться в денежном эквиваленте.
«Цена по товару, а товар по цене» - цена товара и его качество взаимосвязаны: цена зависит от качества товара, и качество товара зависит от цены.
«Дорожиться товар залежится, продешевить - барышей не нажить» - если ставить чрезмерно высокие цены на товары, его никто не будет покупать, а если слишком низкие – товар будут скупать спекулянты и перепродавать по более высокой цене.
7. Фирма, организовавшая производство нового вида зубной пасты для детей, предложила тебе в свободное от учёбы время стать рекламным агентом. Подготовь и предложил фирме план рекламной акции.
1. Выработать цель рекламной компании
2. Разработать макет/эскиз рекламы
a. Выразительный шрифт
b. Привлекающие внимание надписи и картинки
c. Наглядность и яркость
3. Найти место размещения рекламы (интернет, газеты, уличные объявления)
4. Заплатить рекламной компании и разместить рекламу
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением