Параграф 8 ГДЗ Боголюбов 7 класс (Обществознание)

Решение #1

Изображение §8. Человек в обществе: труд и социальная лестница Какие отношения связывают тебя с другими людьми? С другими людьми меня связывают разные отношения: с семьей меня...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Иванова 7 класс, Просвещение:
§8. Человек в обществе: труд и социальная лестница
Какие отношения связывают тебя с другими людьми?
С другими людьми меня связывают разные отношения: с семьей меня связывают родственные отношения, с друзьями – приятельские, дружеские, а одноклассниками – отношения более формальные.
Какое положение может занимать человек в группе?
Человек может занимать разное положение в группе. Он может либо «согласное» с группой положение, либо хотеть выйти из группы. Многих людей устраивает то, чем они обладают, благодаря принадлежности к своим группам. А тем, кто хочет своё положение изменить, нередко приходится действовать вопреки обстоятельствам. По собственному желанию войти в ту или иную группу бывает непросто, даже если это учебное или профессиональное объединение.
От чего зависит положение человека в обществе?
• От интереса человека
• От работы человека
• От семейного положения
• От работы, профессии
• От социальной группы, в которую он входит
Каждый ли может стать хозяином своей судьбы?
Я думаю, в нашей стране каждый может стать хозяином своей судьбы, потому что у каждого есть возможность трудиться и улучшать свою жизнь. Однако, такое возможно не везде. Например, в Индии существуют касты, и люди не могут перейти из одной касты в другую.
А каковы твои интересы? Что тебе нравится делать? Какие ты видишь возможности расширения своих интересов?
Мне нравиться изучать историю, читать исторические книги и смотреть исторические фильмы. Я думаю, я могу хорошо учиться в школе, изучать историю в школе, ходить в специальные кружки, чтобы в будущем поступить в университет.
Благодаря чему К. Э. Циолковский получил мировое признание?
Сегодня Циолковского знают как выдающегося учёного, конструктора космических кораблей, описавшего, как использовать ракеты для межпланетных сообщений, как создавать в космосе орбитальные станции, как посадить космический аппарат на поверхность планет, лишённых атмосферы.
Что свидетельствует о том, что К. Э. Циолковский был настоящим хозяином своей судьбы?
Циолковский - учёный-самоучка. Он даже в школу не ходил из-за того, что, переболев в детстве скарлатиной, почти полностью потерял слух. Занимался самостоятельно и уже в школьные годы начал конструировать и экспериментировать. Например, изготовил астролябию (прибор для измерения расстояния до недоступных предметов), токарный станок, бумажную модель аэростата, наполненную водородом. Став учителем, он выписывал нужные ему книги, журналы и продолжал конструировать летательные аппараты. Модели и приспособления делал сам. На крыше своего дома создал обсерваторию и наблюдал за планетами. На чердаке соорудил аэродинамическую трубу и проводил опыты с деревянными моделями.
Не имея приборов, он рассчитал оптимальную высоту для полёта вокруг Земли - это промежуток от 300 до 800 км над Землёй. Именно на этих высотах и происходят современные космические полёты.
На основе изученного исторического материала приведи примеры групп, которые существовали в обществах прошлого. Каким было положение человека в каждой из них?
Из курса истории ты знаешь о том, что с древности население Индии делится на большие группы - варны (касты). Брахманы - священники и жрецы. Кшатрии - воины, солдаты, охранники. Вайшья - владельцы земли, скота, ремесленники, промышленники, торговцы. Шудры - слуги, батраки, наёмные работники. Кроме варн, в Индии есть группа неприкасаемых - людей, занятых наиболее грязной работой (например, обработкой кожи, уборкой мусора). Сотни лет их нельзя было даже касаться. Они были практически исключены из всех общественных отношений. Очень страшным наказанием было изгнание из варны, из-за чего можно было оказаться в одном ряду с неприкасаемыми. Переход из одной варны в другую был практически невозможен.
Рассмотри картины. Чем могли привлечь живописцев изображённые на них профессионалы, мастера своего дела?
Я думаю, профессионалы, мастера своего дела могли привлечь живописцев именно своим мастерством, профессиональными качествами, умениями.
Какие качества мастеров смогли запечатлеть художники?
• Грациозность и изящество балерины
• Знание балериной танцевальных элементов
• Доброта доктора
• Аккуратность золотошвейки
• Аккуратность и внимательность кружевницы
1. Как интересы человека могут повлиять на его социальное положение?
Интересы могут развиваться в будущем. Достаточно часто случается именно так: в школьном возрасте возникает интерес, увлечение, занятие, которое потом ведёт человека по жизни.
2. Достаточно ли одного интереса для того, чтобы добиться чего-то более совершенного в своём положении среди людей?
Интерес может помочь человеку найти своё место в жизни. Но известно немало случаев, когда интерес затухает. Из-за пассивности, отсутствия желания чего-то добиться. Ведь каждый человек сам решает, довольствоваться ли ему своим положением или стремиться это положение улучшить, как будто подняться над самим собой прежним. Этот подъём как шаг на следующую ступеньку.
3. Что уже сегодня в твоём стиле поведения может оказаться залогом будущих жизненных успехов?
Уже сегодня ты можешь решить, к каким результатам учёбы стремиться, каким урокам уделять больше времени, какие книги читать. Ты можешь решить, чем прежде всего заниматься в свободное время. Возможно, у тебя несколько увлечений, и, чтобы в одном из них преуспеть, важно сократить время, которое тратится на другие.
Уже сейчас формируется твой жизненный почерк, стиль поведения, содержащий ответ на важный вопрос: быть ли самому хозяином собственной судьбы или доверить её случайным обстоятельствам?
4. Почему нередко добиваться изменения своего положения в обществе человеку приходится вопреки сложившимся обстоятельствам?
Положение группы в обществе будет сказываться на положении входящего в неё человека. Многих людей устраивает то, чем они обладают, благодаря принадлежности к своим группам. А тем, кто хочет своё положение изменить, нередко приходится действовать вопреки обстоятельствам. По собственному желанию войти в ту или иную группу бывает непросто, даже если это учебное или профессиональное объединение.
5. Как можно объяснить то, что одни люди более успешны в поиске работы, чем другие?
Чем необходимо овладеть человеку, чтобы стать мастером своего дела? Прежде всего нужно получить профессиональные знания. Их можно приобрести в училищах, колледжах, университетах, академиях. Чем сложнее будущий труд, тем больше он требует специальных знаний.
Помимо знаний, необходимо овладеть практическими умениями, навыками. А это возможно только в процессе самостоятельного труда. Мастерство неотделимо от личного опыта.
Специальные знания, умения и навыки называют квалификацией работника. В наш век стремительного прогресса обществу нужны профессионалы высокой квалификации. Требуется не только специальное образование, но и постоянное обновление знаний и умений - повышение квалификации.
Квалификация даёт возможность подниматься вверх по социальной лестнице - к работе, приносящей удовлетворение.
Именно различие этих характеристик делает одного человека более успешным в поиске работы, чем другого.
6. Приведи примеры решений, которые могут привести к улучшению положения человека в обществе.
Удачно жениться или выйти замуж, человек может сразу попасть в обеспеченную семью или в круг людей, наделённых властью, т. е. оказаться в группе, стоящей значительно выше на социальной лестнице, чем та, в которую он входил прежде.
Рассчитывать можно на собственное решение, сознательно поставленную цель, выбор надёжных средств её достижения. К примеру, это может быть решение получить хорошее образование. Люди с высшим образованием на социальной лестнице занимают положение более высокое, чем те, кто его не получил. Решение пойти служить в армию и дослужиться до высокого звания. Решение научиться предпринимательской деятельности и открыть свой собственный бизнес. Решение совершенствоваться в спорте или искусстве, в политике или на государственной службе. И конечно, решение получить востребованную в обществе профессию и довести свои профессиональные знания и умения до высокого уровня мастерства.
1. Узнай у родителей, какое образование они получили, приходилось ли им переучиваться, менять профессию. Удовлетворены ли они своей работой? Чем объясняют своё удовлетворение или неудовлетворение?
Мои родители получили высшее образование. Мой папа работает по профессии, ему нравится, он доволен своей работой. Моей маме пришлось переучиваться, потому что ей не нравилась ее работа. Она прошла переквалификацию и теперь работает в другом месте. Теперь она удовлетворена своей работой. Свое удовлетворение родители объявляют тем, что им нравятся условия труда, заработная плата и сам характер работы.
2. Каким видом труда ты хочешь заниматься в будущем? Что для этого потребуется?
В будущем я хочу стать дизайнером одежды. Для этого потребуется усердно заниматься рисованием, изучать искусство. Затем необходимо поступить в вуз и окончить соответствующую специальность. Нужно также самостоятельно заниматься и практиковаться, учиться шить одежду.
3. Вместе с одноклассниками узнай, кто из выпускников школы прошлых лет работает в интересующих тебя и других ребят областях. Расспросите, что повлияло на выбор их жизненного пути, чем привлекает их избранная профессия, с какими трудностями они встречаются. Запишите их ответы и на этой основе оформите выставку «Какие труды, такие и плоды».
Мы с ребятами провели опрос выпускника, который учится на врача. Он сказал, что на выбор его жизненного пути повлияли его родители, которые тоже занимаются медициной, а также интересные уроки биологии в школе. Он также сказал, что ему хочется помогать людям, быть полезным, спасать чьи-то жизни. Именно этим его привлекает профессия врача. Среди трудностей он отметил большое количество информации и предметов в университете.
4. Выясни подробности и создай компьютерную презентацию об интересующей тебя специальности: какой объём знаний требуется; в каких учебных заведениях можно получить подготовку; каковы перспективы роста людей данной профессии; какие особенности характера надо иметь людям, избирающим данную специальность.
5. Представь себе, что, окончив 9 класс, ты хочешь подработать. Составь объявление «Ищу работу», в котором укажи такие сведения о себе, которые могут заинтересовать работодателя. Какие немаловажные для него качества у тебя пока отсутствуют?
Мои качества:
• Ответственность
• Исполнительность
• Целеустремленность
• Умею работать с компьютером
Я люблю изучать новые вещи, мне нравиться изучать иностранные языки. Я готова быстро и качественно выполнять работу.
У меня пока отсутствует такое важнейшее качество, как образование.
6. Дай задание самому себе, касающееся возможного изменения своего сегодняшнего общественного положения. Определи свои ближайшие действия, направленные на выполнение этого задания. Наметь срок достижения самой первой высоты.
Моей целью будет отличная учеба и окончание четверти на «отлично». Для достижения этой цели я буду:
• Выполнять все домашние задания
• Усердно готовиться к контрольным работам и писать их на «отлично»
• Читать все параграфы в учебниках
Сроком достижения этой цели будет конец четверти.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением