Параграф 1 ГДЗ Боголюбов 7 класс (Обществознание)

Решение #1

Изображение Глава I. Мы живем в обществе§1. Как устроена общественная жизнь Как жители древних Афин участвовали в общественной жизни?Жители древних Афин участвовали в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Иванова 7 класс, Просвещение:
Глава I. Мы живем в обществе
§1. Как устроена общественная жизнь
Как жители древних Афин участвовали в общественной жизни?
Жители древних Афин участвовали в общественной жизни на Народном собирании, где они могли голосовать за что-либо. Решения принимались совместно, а такой строй называется демократией.
Какие группы существуют в обществе сегодня?
В обществе сегодня существуют большие и малые группы. Примерами больших групп может служить нация, граждане одной страны, горожане. Примерами маленьких групп могут служить семья, школьный класс, музыкальный коллектив, рабочий коллектив.
Какие особенности характерны для межличностных отношений?
Для межличностных отношений характерно наличие как минимум двух людей, их непосредственный контакт, обоюдность, а также зависимость отношений от чувств и эмоций.
Ученик 7 класса Николай, отвечая на вопрос, как устроено общество, утверждал, что оно представляет собой объединение отдельных людей. Его одноклассница Алла с ним не согласилась: «А как же Робинзон Крузо, который провёл долгое время на необитаемом острове и выжил там в одиночестве?»
Что бы ты возразил ребятам?
Я бы сказала, что Алла не права, так как общество не может состоять из одного человека. Для общества необходимо наличие множества людей и определенные связи между ними.
С кем из них ты согласен?
Я согласна с Николаем, однако в его определение общества необходимо добавить наличие определенных связей между людьми и общественные отношения.
Вспомни, что тебе известно о больших и малых группах в обществе.
Большие группы – это группы, состоящие из сотен, тысяч и миллионов людей. Примерами больших групп может служить нация, граждане одной страны, горожане. Маленькие группы- это небольшие по численности группы людей. Примерами маленьких групп могут служить семья, школьный класс, музыкальный коллектив, рабочий коллектив.
Определи, в каком значении используется слово «общество» в названии картины Б. М. Кустодиева.
В данном случае слово «общество» употребляется в значении «объединение людей по увлечениям», так как эта группа объединяет художников.
По каким признакам изображённые на картине художники могут быть отнесены к обществу?
• У них есть общие интересы – искусство
• Художники связаны друг с другом, между ними есть взаимодействие – общение и общественные отношения
• Художники проводят встречу
• У них есть своя определенная культура
• У них есть результаты производственного труда - картины
1. Перечисли основные признаки общества.
Общество - объединение людей. В одних случаях общество объединяет людей по признаку общего увлечения (книголюбы, рыболовы, спортсмены), в других случаях - на основе общего места или времени (античное общество, американское общество, современное общество). Помимо этого, люди могут объединяться по признаку знатности или родовитости (высшее общество, дворянское общество) и т. п. Важно, что все подобные
объединения достаточно устойчивы.
Кроме того, все перечисленные объединения людей характеризуются определёнными связями между их участниками или по-другому - отношениями. Существование устойчивых связей - важный признак общества.
Общность людей в обществе поддерживается постоянно. В обществе есть определенные связи.
2. Из каких элементов состоит общество?
Общество состоит из людей, наделённых разумом и чувствами, существ одушевлённых. Недаром человека древние мыслители называли существом общественным. Но общество нельзя представить себе и без различных общностей. Общество не может существовать без ресурсов и результатов труда. Культура – также необходимая часть общества.
3. В какие общности ты входишь как член общества?
Я вхожу в такие общности, как семья, школьный класс, класс в музыкальной школе, горожане, граждане России.
4. Что такое общественные отношения?
Общественные отношения - относительно устойчивые связи между индивидами, большими и малыми группами, этносами и другими объединениями людей во всех сферах человеческой деятельности.
1. На основе текста параграфа составь в тетради схему «Из чего состоит общество».
2. Согласись с суждением или опровергни его: «Общество – это не просто совокупность людей. Общество - это совокупность общественных связей».
Я согласна с этим суждением. Многие из членов групп, скорее всего, не знают друг друга лично, но тем не менее у них есть общие интересы, цели, характерный образ жизни. Различные общности и объединения людей вступают в сложные отношения. В обществе есть и такие отношения, которые устанавливаются между людьми, живущими в отдалённых друг от друга местах и даже в разное время.
3. Заполни таблицу в тетради.
Сотрудничество Соперничество
работники одного предприятия, выпускающего автомобили; работники разных предприятий, выпускающих автомобили;
музыканты в оркестре; музыкальный конкурс исполнителей-виртуозов;
спортсмены, выступающие на соревнованиях за свою страну; спортсмены, выступающие в одном виде спорта
Впиши каждый из перечисленных примеров общественных отношений в соответствующий столбец таблицы: работники одного предприятия, выпускающего автомобили; работники разных предприятий, выпускающих автомобили; музыканты в оркестре; музыкальный конкурс исполнителей-виртуозов; спортсмены, выступающие на соревнованиях за свою страну; спортсмены, выступающие в одном виде спорта. Устно объясни свой выбор.
4. Прочитай фрагмент энциклопедии для детей и выполни задания к нему.
Для человека понятие общества приобретает смысл, когда он общается или совместно действует с другими людьми, т. е. взаимодействует. Так человек может удовлетворить подавляющее большинство своих потребностей и интересов. Типы взаимодействия могут быть различными.
Непосредственная социальная связь наблюдается между людьми, которые находятся в данное время в данном месте и воспринимают друг друга органами чувств, например видят, слышат, чувствуют прикосновения. Такой связью является совместное выполнение общей работы. Каждый участник этой работы оказывает воздействие на других людей и испытывает их воздействие на себе.
Другой тип взаимодействия - это опосредованная социальная связь. Она возникает между людьми, разделёнными либо временными, либо географическими рамками. Если люди находятся далеко друг от друга, но действуют в одно и то же время, то между ними возможно сотрудничество, например, на основе разделения труда. (М. Буланова)
1) Какова основная задача данного фрагмента? Выбери правильный ответ.
a) Дать представление о видах социальных связей.
б) Дать представление об отношении человека к обществу в целом.
в) Показать значение общественных связей в обществе.
г) Раскрыть особенности определённого типа общества.
Ответ: а
2) Что нового об общественных отношениях ты узнаёшь из приведённого текста?
Типы взаимодействия в обществе могут быть различными. Непосредственная социальная связь наблюдается между людьми, которые находятся в данное время в данном месте и воспринимают друг друга органами чувств, например видят, слышат, чувствуют прикосновения. Другой тип взаимодействия - это опосредованная социальная связь.
3) Учащимся было предложено составить вопросы к представленному выше фрагменту текста. Лиза составила такой вопрос: «Почему люди взаимодействуют в обществе?». Игорь составил вопрос: «Чем различаются непосредственные и опосредованные связи в обществе?» На какой вопрос ответ содержится в приведённом фрагменте текста?
В приведенном фрагменте содержится ответ на вопрос Игоря. Непосредственная социальная связь наблюдается между людьми, которые находятся в данное время в данном месте и воспринимают друг друга органами чувств, например видят, слышат, чувствуют прикосновения. Другой тип взаимодействия - это опосредованная социальная связь.
Составь свой вопрос к содержанию этого фрагмента.
Какие типы взаимодействия существуют в обществе?
5. Подбери в Интернете картинки, иллюстрирующие высказывание римского мудреца Луция Аннея Сенеки (ок. 4 г. до н. э. - 65 г. н. э.): «Общество - свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». Объясни смысл этого высказывания своими словами.
Я думаю, это высказывание означает, что все люди в обществе связаны. Эти связи довольно прочны, поэтому создают зависимость людей в обществе друг от друга.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением