Параграф 11 ГДЗ Боголюбов 7 класс (Обществознание)

Решение #1

Изображение §11. Культура и её достиженияКакие памятники культуры Древнего мира сохранились до наших дней? До наших дней сохранились Великая Китайская стена, Колизей, римские...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Иванова 7 класс, Просвещение:
§11. Культура и её достижения
Какие памятники культуры Древнего мира сохранились до наших дней?
До наших дней сохранились Великая Китайская стена, Колизей, римские термы, Акрополь, Парфенон, развалины древних городов.
Какой вклад в историю культуры внесли народы России в Средние века?
Народы России внесли огромный вклад в кульутру в Средние века. Например, было построено большое количесвто храмов в разных стилях (появились шатровый, неорусский стили). Также в это время развивалась живопись и иконопись, появилась парсуна.
Имена каких деятелей культуры увековечены в твоём крае?
• П.П. Бажов
• А.П. чехов
• А.В. Жуковский
• В.В. Маяковский
• П.И. Чайковский
• И.И. Шишкин
Многие твои сверстники считают себя культурными людьми, ссылаясь на то, что они знакомы с творчеством современных эстрадных исполнителей, следят за новинками кино и часто ходят в театр со своим классом. Что ты думаешь об этом?
Я думаю, что то, что они знакомы с творчеством современных эстрадных исполнителей, следят за новинками кино и часто ходят в театр со своим классом, не может полностью считаться, что они культурные люди. Культурного человека иногда называют ещё интеллигентным. По-настоящему интеллигентный человек не может чувствовать себя счастливым, если рядом с ним оскорбляют и унижают других людей. Такие черты, как скромность, доброта, сострадание к людям, во все времена были характерны для по-настоящему культурных людей.
Можешь ли ты о себе сказать, что ты - человек культурный?
Я считаю, что я культурные человек, потому что я приобщаюсь не только к счовременной культуре, но и к общемировой культуре, которая считается класической. Я посещаю художественную школу, где мы изучаем памятники культуры разных народов и разных эпох.
А ты давно был в музее?
Я была в музее около месяца назад со своим классом. Мы ездили в музей изобразительнвых искусств. Там нам проводили экскурсию по живописи разных эпох. Мы также видели скульптуры и памятники эвелирного искусства.
Знаешь ли ты, какие есть музеи в твоём городе, селе, в твоей школе?
• Екатеринбургский музей изобразительных искусств
• Необычный музей «В тишине» г. Екатеринбурга
• Культурно-просветительский центр «Эрмитаж-Урал»
• Музей военной истории «Свердловск: Говорит Москва!»
• Музей радио им. А.С. Попова
• Музей истории и археологии Урала
• Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги
• Музей истории Екатеринбурга
• Литературно-мемориальный дом-музей Д.Н. Мамина-Сибиряка
• Исторический парк «Россия — моя история. Свердловская...
• Камерный театр г. Екатеринбурга
• Арт-пространство «Кирпичи»
• Уральский филиал Государственного центра современного искусства
• Музей истории камнерезного и ювелирного искусства
• Мемориальный дом-музей П.П. Бажова
• Свердловский областной краеведческий музей
1. Что относится к памятникам материальной культуры?
Материальная культура – это внешняя культура, которая проявляется в создании чело веком необдушевленных вещей. К памятникам материальной культуры относятся картины, скульптуры, архитектурные соорежения, одежда, книги.
2. Каким образом достижения культуры передаются другим поколеням?
Исторический опыт убедительно показывает, что без труда и борьбы против собственной лени восхождение к вершинам культуры невозможно. Знания, полученные «царским» путём, будут скудными. Нельзя обойтись одними только готовыми истинами, подлинный путь к культуре - это путь труда, радости и удовольствия. Достижения культуры передаются через знания и преобщения к культуре.
3. Как стать культурным человеком?
Культурный человек не может равнодушно или неуважительно относиться к наследию мировой и отечественной культуры. Во многом культурный человек не только творит и потребляет культурные достижения, но через него осущестявляется передача опыта предыдущих поколений последующим. Истинно культурный человек не может не иметь своего мнения. Порой понять и оценить настоящее достижение культуры можноьтолько приложив определённые усилия ума и сердца. Культурный человек способен за художественными образами увидеть живую жизнь во всей её полноте и сложности. Для этого необходимо стремиться узнавать больше, оценивать с позиции добра, беречь и приумножать достижения культуры.
Культурного человека иногда называют ещё интеллигентным. По-настоящему интеллигентный человек не может чувствовать себя счастливым, если рядом с ним оскорбляют и унижают других людей. Такие черты, как скромность, доброта, сострадание к людям, во все времена были характерны для по-настоящему культурных людей.
1. Прокомментируй фрагмент текста учебника: «Можно сказать, что культура развивалась и развивается в пространстве и во времени». Приведи собственные примеры, которые подтвердят твой комментарий.
Данное утверждение значит, что культура постоянно развивается, изменятеся. Примером изменения культуры в пространстве может служить появление виртуальной культуры. Например, в настоящее время модно совершить 3-D тур по музеям из дома. Также есть объекты культуры, которые существуют только онлайн. Примером изменения култтуры во времени можно считать изменение скульптуры, архитектуры, живописи. все эти вида искусства от простых форм приходили в более сложным, а в настоящее время стремятся к абстрактным.
2. Проведи опрос среди своих одноклассников по теме «Какие достижения культуры я считаю наиболее значительными». Собери мнения одноклассников, проанализируй, сделай собственные выводы, представь полученные результаты в виде компьютерной презентации.
https://disk.yandex.ru/i/0NU-KfCD1tRyFA
3. Напиши короткую заметку на тему «Мои раздумья о «царском» пути в приобщении к достижениям культуры».
Я думаю, такой путь приобщения к достижениям культуры не может в дейсвтиетльности приобщать человека к культуре. Приобщиться к культуре – значит обладать определенными знаниями, а также чувствовать культуру. По-настоящему можно приобщиться к культуре только самостоятельно, через самопознание.
4. Прочитай фрагмент текста и выполни задания к нему.
Одно из важнейших свидетельств прогресса культуры -развитие понимания культурных ценностей прошлого и культур других национальностей, умение их беречь, накоплять, воспринимать их эстетическую ценность. Вся история развития человеческой культуры есть история не только созидания новых, но и обнаружения старых культурных ценностей. (Д. С. Лихачёв)
1) Какие суждения, помещённые в таблице ниже, соответствуют содержанию приведённого фрагмента. Аргументируй свой выбор. Заполни таблицу в тетради.
Суждения Соответсвуют содержанию фрагмента Не соответсвуют содержанию фрагмента
Развитие культуры преимущественно выражается в создании нового
+
Без сохранения культурных ценностей прошлого невозможно развитие культуры
+
Прогресс культуры невозможен при неуважении культуры разных народов
+
Прогресс культуры происходит независимо ни от чего
+
2) Сформулируй своими словами основную идею приведённого фрагмента.
Прогресс человеческой культуры заключается кром есоздания нового в понимании культур других народов, культур прошлого. Необходимо уважать и сохранять эти культуры.
5. Поэту Н. А. Заболоцкому принадлежат строки:
Не позволяй душе лениться!
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день, и ночь!
Имеют ли отношение эти стихотворные строки к содержанию параграфа? Каково это отношение?
Эти стихотворные строки имеют отношение к содержанию параграфа. Это отношение выражается в том, что для понимания культуры необходимо трудиться, получать знания. Исторический опыт убедительно показывает, что без труда и борьбы против собственной лени восхождение к вершинам культуры невозможно. Знания, полученные «царским» путём, будут скудными. Нельзя обойтись одними только готовыми истинами, подлинный путь к культуре - это путь труда, радости и удовольствия. Достижения культуры передаются через знания и преобщения к культуре.
6. Подготовь вместе с одноклассниками выставку «Памятники культуры моего края».
Верхотурье и село Муслюмово
Верхотурье — духовная столица Урала, излюбленный паломнический маршрут. Такой плотности церквей и монастырей в нашем крае больше нигде нет.
Невьянская башня
Невьянская наклонная башня — одно из известнейших строении? Урала. Принадлежала она к владениям знаменитых заводчан Демидовых. По сей день своей «наклонностью» башня привлекает путешественников со всех уголков региона.
Музей УГМК
Музей автомобильной техники УГМК, расположенный в Верхней Пышме – это одна из крупнейших в России коллекций отечественных автомобилей. Вместе с Музеем военной техники она составляет единый ансамбль, который без преувеличения можно назвать одним из самых крупных музейных комплексов технического профиля в мире.
Шигирский идол
Шигирский идол – древнейшая деревянная скульптура на нашей планете, выполненная в восьмом тысячелетии до нашей эры – в эпоху мезолита, еще до постройки египетских пирамид.
Нижняя Синячиха
Нижняя Синячиха — старинное село в Алапаевском районе Свердловской области, основанное в 1680 году. Здесь находится удивительный музей-заповедник деревянного зодчества, побывать в котором советуем каждому!
Рассмотри репродукции картин. Какие образы привлекли внимание художников?
Внимание художников привлекли образы Нестора-летописца (реальный исторический персонаж) и Царевны-лебедь из сказки.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением