Параграф 3 ГДЗ Боголюбов 7 класс (Обществознание)

Решение #1

Изображение §3. Экономика и её основные участники Что побуждает человека к деятельности? К деятельности человека побеждает необходимость, нужда в чем-либо, а также желание. Эти...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Иванова 7 класс, Просвещение:
§3. Экономика и её основные участники
Что побуждает человека к деятельности?
К деятельности человека побеждает необходимость, нужда в чем-либо, а также желание. Эти потребности и желания связаны с удовлетворением потребностей людей.
Каковы главные потребности людей?
• Потребность в пище
• Потребность в защите и безопасности
• Потребность в общении
• Потребность в сне и отдыхе
• Потребность в одежде
• Потребность в жилье
Какую роль играет труд в жизни общества?
Труд играет огромную роль в жизни общества. Он производит материальные блага, которые удовлетворяют потребности человека. Удовлетворение потребностей человека – главная цель экономики.
Возможны ли хозяйственные процессы без участия человека?
Хозяйственные процессы невозможны без человека. Именно человек занимается производством. Без человека не будет работать ни одна компания.
Способна ли экономика удовлетворить все потребности людей?
Я думаю, экономика способна удовлетворить все потребности человека, так как она производит блага, которые удовлетворяют потребности человека.
Пользуясь текстом и иллюстрациями, приведи собственные примеры проявлений экономики.
С проявлениями экономики ты встречаешься ежедневно: слышишь разговоры дома и на улице о ценах на товары, узнаёшь о размерах зарплаты родителей, читаешь в газете о налогах, участвуешь в ремонте школьной мебели, покупаешь в магазине продукты. Еще проявлением экономики является производство, доставка, покупка и потребление хлеба, булок.
Какие продукты труда ты видишь на картине?
На картине я вижу лук, картошку, горшочек, лапти, инструменты, корзинку.
Что из них могла произвести крестьянская семья для собственного потребления, а что получено в результате обмена?
Крестьянская семья могла сама произвести картошку, лук, лапти, корзину.
Подумай, на какой форме ведения хозяйства могла быть в значительной степени основана жизнь этой семьи.
Я думаю, значительная часть жизни этой семьи могла быть в значительной степени основана на натуральном хозяйстве, потому что они производили товары для собственного потребления.
Если твоя семья использует продукты, выращенные своим трудом, можно ли утверждать, что у вас натуральное хозяйство? Чем ещё пользуется семья для удовлетворения основных потребностей?
Я думаю, если семья использует продукты, выращенные своим трудом, то нельзя утверждать, что у нее натуральное хозяйство, хотя эти продукты направлены на удовлетворение их потребностей. Эта семья, вероятно, делает покупки в магазине, чем удовлетворяет свои иные потребности, например потребность в одежде. Таким образом, семья включена в товарное хозяйство, хотя часть продуктов и производит сама.
Приведи примеры специализации людей на определённых видах хозяйственной деятельности.
Например, швея специализируется на пошиве различных видов одежды. Обувщик специализируется на изготовлении обуви, пекарь – на выпечке хлеба и хлебобулочных изделий.
Решив заработать деньги на путешествие по стране, Пётр с другом открыл салон «Срочное фото». В чём заключается экономический интерес организаторов салона как производителей? Какие экономические знания потребуются им для достижения успеха и развития своего дела?
Экономический интерес организаторов салона заключается в предоставлении услуг фотографов и получение прибыли. Для достижения успеха и развития своего дела необходимо знать об основах функционирования экономики, спрос и предложение, основах функционирования рынка.
Семья Петровых решила на семейном совете, что для укрепления здоровья полезно было бы всем заняться спортом. Определив интересы и возможности членов семьи, остановили свой выбор на занятиях лыжами. Составили список предметов покупки и оценили денежные ресурсы, договорились о месте и условиях покупки. Подумай, в чём состоит экономический интерес семьи как потребителя. Какие экономические знания помогут ей осуществить рациональную (выгодную) покупку и получить от неё наибольшую пользу?
Экономический интерес семьи как потребителя заключается в приобретении товара для удовлетворения своих потребностей. Осуществить рациональную (выгодную) покупку и получить от неё наибольшую пользу семье помогут знания о качестве товара, производителе, ценах на подобные товары.
1. Как экономика служит людям?
К основным проявлениям экономики, отражающим стадии движения продукта, относятся производство, распределение, обмен, потребление. В процессе производства создаются экономические блага (товары и услуги), необходимые для удовлетворения потребностей людей. Именно так и служит экономика человеку – она удовлетворяет его потребности.
2. Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики?
Товарное хозяйство в большей степени, чем натуральное, отвечает целям экономики - максимально удовлетворять потребности людей. Все произведённые продукты становятся товаром, предназначенным для обмена (купли-продажи). Производители стремятся повысить производительность труда и улучшить качество товаров для совершения выгодного обмена. Осознание людьми преимуществ такого образа жизни привело к тому, что товарное хозяйство, сменив натуральное, стало преобладающим в жизни общества.
3. В чём сходство и различия экономических интересов производителя и потребителя?
Производитель заинтересован организовать свою деятельность таким образом, чтобы получить планируемый результат при наименьших затратах всех ресурсов, необходимых для производства товаров и оказания услуг. Это позволяет ему получать доход и развивать своё производство.
Потребитель в свою очередь стремится извлечь как можно большую пользу от потребления товаров и услуг, при этом удовлетворить свои потребности с наименьшими затратами. Опора покупателя не на эмоциональный, а на рациональный выбор при покупке позволяет ему сократить расходы и сберечь доходы.
Несмотря на различия экономических интересов основных участков экономики, между ними существует тесная взаимосвязь.
Производитель стремится производить те товары, которые в дальнейшем найдут своего потребителя. Он вынужден ориентироваться на его запросы и потребности. Потребитель, делая свой выбор товара или услуги, подсказывает производителю, что, сколько и какого качества необходимо производить. Такое поведение основных участников экономики позволяет бережно (экономно) и разумно использовать имеющиеся ресурсы (материальные, финансовые, трудовые).
4. Каким образом взаимосвязана деятельность основных участников экономики?
Производитель стремится производить те товары, которые в дальнейшем найдут своего потребителя. Он вынужден ориентироваться на его запросы и потребности. Потребитель, делая свой выбор товара или услуги, подсказывает производителю, что, сколько и какого качества необходимо производить. Такое поведение основных участников экономики позволяет бережно (экономно) и разумно использовать имеющиеся ресурсы (материальные, финансовые, трудовые).
1. Ты уже знаешь, что термин «экономика» имеет несколько значений. Обратись к словарям, Интернету и найди разные определения этого термина. Предложи одноклассникам обсудить их и дать свои пояснения.
Экономика - 1) совокупность экономических отношений, соответствующих данной степени развития общества (рыночная экономика, традиционная экономика); 2) организация и состояние хозяйственной жизни или какой-либо отрасли хозяйственной деятельности (мировая экономика, национальная экономика, экономика сельского хозяйства, экономика транспорта и т. д.); 3) наука, изучающая производственную и хозяйственную деятельность человека.
2. Можно ли согласиться со следующим утверждением: «Экономика - это сама жизнь во всём её многообразии»?
Аргументируй свой ответ.
Я думаю, можно согласиться с этим высказыванием. С проявлениями экономики мы встречается ежедневно. Экономика окружает нас повсюду, она и обеспечивает нашу жизнь.
3. Один из учёных прошлого определил экономику как науку о богатстве и путях его достижения. Как ты думаешь, достаточно ли овладеть экономическими знаниями, чтобы стать богатым? Что ещё необходимо знать и уметь для достижения этой цели?
Я думаю, недостаточно овладеть экономическими знаниями, чтобы стать богатым. Для этого также нужно иметь смекалку, упорство, обладать профессиональными навыками, быть ответственным, решительным. Однако, знания об экономике помогают стать богатым.
4. Заполни таблицу в тетради.
Основные стадии движения продукта
Производство Распределение Обмен Потребление
изготовление ёлочных игрушек, изготовление футболок, изготовление котлет составление плана расходов семьи на месяц, выплата пособия семьям на детей, транспортировка товара в магазин, выплата стипендий студентам посещение парикмахерской, закупка снаряжения для туристического похода, покупка хлеба в магазине, посещение театра завтрак в школьной столовой, использование освещения в быту, пользование зубной щеткой, обед в ресторане
Впиши каждый из перечисленных видов экономической деятельности в соответствующий столбик таблицы: изготовление ёлочных игрушек, составление плана расходов семьи на месяц, завтрак в школьной столовой, посещение парикмахерской, выплата пособия семьям на детей, использование освещения в быту, закупка снаряжения для туристического похода. Приведи по 2-3 собственных примера в каждый столбик таблицы.
5. Есть ли связь между понятиями «экономика» и «богатство»?
Проиллюстрируй ответ примерами.
Я думаю, между этими понятиями есть связь, ведь экономика – это в какой-то мере обмен богатствами, операции с ними. Например, если у страны М. хорошо развита экономика, то страна богатая, ее жители обеспечены и имеют достойный уровень жизни.
6. Расположи слова, характеризующие процесс преобразования объектов природы в предметы потребления, в правильной последовательности: обмен, ресурсы, технология, распределение, производство, потребление, товар.
Ответ: ресурсы – технология – производство – товар – распределение – обмен – потребление
7. Выбери правильный ответ.
Основной целью экономической деятельности является:
a) защита окружающей среды
б) удовлетворение потребностей людей
в) развитие науки и техники
г) использование природных ресурсов
Ответ: б
8. Установи соответствие между формами ведения хозяйства и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбике, подбери соответствующую позицию из второго столбика.
Форма хозяйства
A) натуральное
Б) товарное
Характеристика
1) хозяйство удовлетворяет свои потребности за счёт собственного производства
2) производство продукции для продажи
3) используется простейшая техника и кустарный инструмент
4) постоянный вид производимой продукции
5) для удовлетворения потребностей людей требуется обмен продуктами труда
Ответ:
1 - А
2 - Б
3 - А
4 - Б
5 - А
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением