Параграф 9 ГДЗ Боголюбов 7 класс (Обществознание)

Решение #1

Изображение §9. Зачем людям государство Как была организована жизнь племён и общин в догосударственный период? В догосударственный период люди жили в племенах и общинах. Там...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Иванова 7 класс, Просвещение:
§9. Зачем людям государство
Как была организована жизнь племён и общин в догосударственный период?
В догосударственный период люди жили в племенах и общинах. Там существовали старшины, которые принимали важнейшие решения. Их уважали и к ним прислушивались. Позже выделилась знать, которая приобрела власть. Появился князь, вождь племени.
Кому принадлежала власть в Древнем Египте?
В Древнем Египте власть принадлежала фараонам.
Как назывался первый свод законов Древней Руси?
Первый свод законов Древней Руси назывался Правда Ярослава (Русская Правда). Она была создана Ярославом Мудрым, а позже была дополнена Ярославичами (потомками Ярослава) и Владимиром Мономахом.
Перед уроком истории поспорили два пятиклассника. «Древний Египет - это страна, расположенная в долине Нила!» - утверждал один. «Нет, правильно будет сказать, что Древний Египет - государство, расположенное в долине Нила», - настаивал другой. Разрешить спор они попросили своего приятеля из 7 класса. Как ты думаешь, что же ответил им твой сверстник?
Я думаю, мой сверстник ответил, что Древний Египет - государство, расположенное в долине Нила. У понятия «государство» есть смысл, означающий, что это особая форма организации общества. Она включает систему органов власти, которые регулируютют порядок в обществе и управляют делами народа. Государство как система органов власти и управления действует на определённой территории - именно поэтому в обычной жизни люди не видят различий между терминами «страна» и «государство».
В чём, на твой взгляд, проявился подлинный патриотизм Мосина?
Работы С. И. Мосина привлекли к себе внимание иностранных оружейных фирм. Одна французская фирма пыталась приобрести права на эксплуатацию изобретённого им устройства магазина, предлагая 600 000 франков изобретателю. С. И. Мосин ответил категорическим отказом.
Заслуги С. И. Мосина перед Родиной велики. Он дал русской армии надёжную и меткую винтовку, со славой прошедшую испытание во многих битвах. Памятники великому конструктору стрелкового оружия установлены во многих городах России.
Можно ли считать суд в петровской России независимым органом государственной власти?
Суд в петровской России нельзя считать независимым органом государственной власти, так как он действовал по поручению царя и был ответственным перед ним.
Поинтересуйся у родителей, других взрослых членов семьи, пользуются ли они какими-либо льготами, предоставляемыми государством (бесплатным проездом, освобождением от части коммунальных платежей и т. п.).
Мои бабшука и дедушка пользуются госудасрвтенными льготами по льготному проезду в общественном транспорте. Они приобретают специальные льготные проездный, по которым можно дешевле ездить на транспорте.
Что изображено на картине?
На картине изображен суд. Осужденный должен пройти через огонь, держа в руках раскаленное железо. Если человек выдерживал испытание, его оправдывали. На картине также можно заметить самого государя, который наблюдает за процессом.
Вспомни, что такое Русская Правда.
Первый свод законов Древней Руси назывался Правда Ярослава (Русская Правда). Она была создана Ярославом Мудрым, а позже была дополнена Ярославичами (потомками Ярослава) и Владимиром Мономахом.
Она была составлена при князе Ярославе Мудром. Какую государственную задачу выполняла Русская Правда?
Русская Правда выполняла такую важнейшую задачу как обеспечение общественного порядка.
Приведи примеры из истории таких государств, в которых представители власти считали, что законом для всех является безграничная воля правителя.
• Флоренция под руководством Лоренцо Медичи
• Древний Египет
• Древний Китай
• Древняя Русь
• Древний Рим
• Абсолютистские режимы в Англии
• Третий Рейх
Объясни смысл королевского изречения. Докажи, что французы в XVII в. были подданными.
Король имел в виду, что он имеет в госудасрвте высшую валсть. Именно от его воли зависит жизнь в госудасрвте. Франзцузы в данный период были подданными, потому что подданные должны выполнять волю главы государства, который действует по собственному произволу. Он может принимать правильные и мудрые решения, а может быть деспотом илитираном, в любом случае его действия не определяются никакими нормами, существуют вне закона.
1. Что общего в терминах «страна» и «государство» и в чём различия между ними?
Страна - это в первую очередь территория. Наверное, поэтому потерялся смысл второго примера при замене термина «государства» термином «страна»: территория не может защищать права и свободы граждан. А вот понятие «государство» имеет больше значений. Так можно назвать народ, общество, которое живёт на определённой территории, в определённых границах. В этом значении эти два понятия совпадают. Но у понятия «государство» есть и другой смысл, означающий, что это особая форма организации общества. Она включает систему органов власти, которые регулируютют порядок в обществе и управляют делами народа. Государство как система органов власти и управления действует на определённой территории - именно поэтому в обычной жизни люди не видят различий между терминами «страна» и «государство».
2. Где и когда возникли первые государства?
В начале 3 тысячелетия до н. э. человечество совершило рывок: на территориях с тропическим и субтропическим климатом, долинах великих рек Нил, Тигр и Евфрат, Инд и Ганг, Янцзы и Хуанхэ, появились первые государства. К началу 2 тысячелетия до 1. э. государства появились на юге Балканского полуострова.
3. Какие задачи решает государство?
• Поддержание обороноспособности страны
• Поддержание общественного порядка
• Развитие образования
• Развитие здравоохранения
• Развитие науки
• Прокладка железнодородных и автомобильных путей, развитие общественного транспорта
• Помощь пожилым людям, инвалидам, многодетным семьям
4. Чем граждане государства отличаются от подданных государства?
В истории есть немало примеров, когда правитель считал, что его слово - закон. Население таких государств называют словом «подданные». Подданные должны выполнять волю главы государства, который действует по собственному произволу. Он может принимать правильные и мудрые решения, а может быть деспотом илитираном, в любом случае его действия не определяются никакими нормами, существуют вне закона.
Представление о том, что законы должны распространять свою силу на каждого члена общества, и о том, что все люди равны по отношению к закону, утверждалось столетиями. Равноправные граждане, в отличие от подданных, имеют право участвовать в делах государства. Они избирают органы государственной власти, влияют на принятие законов.
1. Рассмотри фотографии. Каждая из них может служить иллюстрацией выполнения государством определённой задачи. Назови эти задачи.
Фотография автобуса: развитие общественного транспорта.
Фотография суда: поддержание общественного порядка.
Фотография денег: помощь пожилым людям.
2. Какие государства ты изучаешь на уроках истории? Кто приснимает законы в этих государствах?
На уроках истории я изучаю Россию, Англию, Францию, Испанию и другие страны. В России в это время решения принимал правитель – монарх. Его власть была абсолютной. В Европе в этот период решения также принимали абсолютные монархи, однако в Новое время начинают возникать парламенты, ограничивающие власть самодержца.
3. Какие из ситуаций служат примером деятельности государства?
a) Владелец сети продуктовых магазинов решил купить новое холодильное оборудование.
б) Родительский комитет класса помог организовать экскурсию ребят в новый океанариум.
в) Суд постановил восстановить гражданина М. в праве на наследство.
г) Жители микрорайона вышли на субботник по уборке территории.
д) С января бабушка будет получать повышенную пенсию.
Ответ: в, д
4. Прочитай два определения, взятые из толковых словарей.
a) Городской житель, горожанин, член народа, состоящий под общим управлением.
б) Подчинённый, подвластный правителю, государю.
Укажи, какое из них относится к понятию «гражданин», а какое - к понятию «подданный».
Понятие «гражданин» - а.
Пониятие «подданный» - б.
5. Перечитай отрывок из известной поэмы М. Ю. Лермонтова
«Песня про купца Калашникова»:
Государь ты наш, Иван Васильевич!
Не кори ты раба недостойного:
Сердца жаркого не залить вином,
Думу чёрную - не запотчевать!
А прогневал тебя - воля царская;
Прикажи казнить, рубить голову…
Найди положение в параграфе, иллюстрацией которого может служить этот отрывок. Поясни свой выбор.
В истории есть немало примеров, когда правитель считал, что его слово - закон. Население таких государств называют словом «подданные». Подданные должны выполнять волю главы государства, который действует по собственному произволу. Он может принимать правильные и мудрые решения, а может быть деспотом илитираном, в любом случае его действия не определяются никакими нормами, существуют вне закона. Я считаю ,что именно это положение подходит для иллюстрации поэмы, потому что в поэме описывается всевластие государя.
6. В стране Н. строительство школ осуществляется за счёт средств государственного бюджета, школьники не вносят плату за образование, учебники им государство предоставляетет бесплатно. В чьих интересах в этом вопросе действует государство?
a) Всего общества.
б) Наиболее обеспеченной части общества.
в) Наименее обеспеченной части общества.
Поясни свой ответ.
Ответ: а. Государство действует в интересах всех граждан, предоставляя всем равные условия. Таким обрпзом, и обеспеченные и необеспеченные граждане имеют равные условия и равный доступ к образованию.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением