Параграф 4 ГДЗ Боголюбов 7 класс (Обществознание)

Решение #1

Изображение §4. Производственная деятельность человекаКаким бывает труд и как его оценивать? Труд бывает ручным (физическим), интеллектуальным. Физический труд в настоящее время...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Иванова 7 класс, Просвещение:
§4. Производственная деятельность человека
Каким бывает труд и как его оценивать?
Труд бывает ручным (физическим), интеллектуальным. Физический труд в настоящее время оценивается ниже, чем интеллектуальный. Оценка труда рабочих отражается в их заработной плате.
Какие потребности относятся к материальным, а какие - к духовным?
К материальным относятся потребности биологические, а также потребности, связанные с приобретениями разных товаров – одежды, транспортного средства, различных товаров. К духовным потребностям относятся потребности культурные, потребность в общении, самореализации.
Какова роль производителя и потребителя в экономике?
Роли потребителя и производителя важны для экономики. Производители производят товары, которые необходимы для удовлетворения потребностей людей, а потребители платят деньги, тем самым принося прибыль и стимулируя производство.
Как взаимосвязаны их экономические интересы?
Производитель стремится производить те товары, которые в дальнейшем найдут своего потребителя. Он вынужден ориентироваться на его запросы и потребности. Потребитель, делая свой выбор товара или услуги, подсказывает производителю, что, сколько и какого качества необходимо производить. Такое поведение основных участников экономики позволяет бережно (экономно) и разумно использовать имеющиеся ресурсы (материальные, финансовые, трудовые).
Ты мечтаешь о новом велосипеде, а твоя сестра хочет купить пианино. Многие твои одноклассники хотели бы иметь новейшее коммуникационное устройство, спортивный тренажёр. Способно ли производство удовлетворить разнообразные индивидуальные потребности людей?
Я думаю, производство способно удовлетворить разнообразные индивидуальные потребности людей. Разные компании, заводы производят разные товары, специализируются на определённых вещах, что позволяет удовлетворять все потребности человека.
Приведи примеры использования информационных технологий в образовательном процессе, помогающих учащимся сделать обучение более интересным и результативным.
• Применение электронных презентаций на уроках
• Применение онлайн-тестов на уроках
• Выполнение домашних заданий на интерактивных досках
Узнай из различных источников (Интернет, газеты, журналы) о способах экономии энергоресурсов, приведи свои примеры. Предложи способы использования энергосберегающих технологий в школьном хозяйстве.
Какие современные предприятия, на который используется конвейер, тебе известны?
• УАЗ
• Toyota
• Кировпейпер
• Орбита СП
• Балашихинский опытный химический завод (БОХЗ)
• Coca Cola
Рассмотри картину. Что можно сказать о масштабах производства и его участниках?
Я думаю, масштабы этого производства довольно высоки. Мы можем видеть промышленную аппаратуру, конвейер, большие площади, строительный кран. Рабочие усердно работают, им приходится нелегко.
Какими приёмами художник выразил трудовой порыв героев картины?
Трудовой порыв героев картины художник изобразил с помощью фигуры, которую образуют рабочие. Они как бы стремятся к станку, в производство. Их фигуры наклонены в сторону станков.
1. Какова роль разделения труда в развитии производства?
Разделение труда в производстве - это разделение больших задач на несколько небольших таким образом, чтобы каждый работник выполнял одну или несколько мелких операций.
Важность разделения труда для результативности производства люди поняли уже давно. Вспомним, например, какое значение для экономики имело возникновение мануфактур. Разделение труда повышает эффективность производства.
2. Как сделать производство выгодным?
Производитель старается организовать производство такого товара и таким образом, чтобы после его продажи получить выручку, которая не только возместит его расходы, но и даст дополнительные средства. Это и есть прибыль.
Величина прибыли показывает, насколько выгодна деятельность предприятия. Прибыль является движущей силой деятельности производителя. Заинтересованный в получении большей прибыли, он стремится расширять производство и снижать затраты. Прибыль - естественный источник средств развития самого предприятия и экономики в целом.
3. Как можно снизить затраты производства?
Переменные затраты поддаются контролю производителя, а постоянные нет. Поэтому приходится рассчитывать и выбирать, сколько необходимо работников привлечь, какое сырьё и в каком количестве использовать, где расположить производство, чтобы снизить транспортные расходы. Рациональный производитель стремится искать такие варианты соединения ресурсов производства, при которых его затраты будут минимальными. Производитель стремится найти способы организации производства, помогающие ему эффективно использовать ресурсы и снижать затраты: экономное и бережное расходование ресурсов, внедрение технических новшеств и новых технологий, повышение мастерства работников, совершенствование организации труда.
1. К каким видам затрат (переменным или постоянным) относятся следующие: оплата пользования служебными телефонами, сдельная зарплата работников, аренда складских помещений, оплата спецодежды персонала, оплата доставки сырья и материалов?
Постоянные расходы: оплата пользования служебными телефонами, аренда складских помещений, оплата доставки сырья и материалов
Переменные расходы: сдельная зарплата работников, оплата спецодежды персонала
2. Какие из приведённых суждений ты считаешь верными?
a) Производительность труда растёт, если увеличивается число работников.
б) На рост производительности труда оказывает влияние совершенствование технологий производства.
в) Производительность труда зависит от уровня квалификации работников.
г) Производительность труда снижается в результате роста цен на продукцию.
Ответ: а, б, в
3*. Узнай, обратившись к Интернету, что такое альтернативные источники энергии. Есть ли у них будущее?
Альтернативные источники энергии – это источники энергии, использование которых не ведет к загрязнению окружающей среды. Эти источники энергии нетрадиционные, возобновляемые. К ним относится использование энергии Солнца, ветра, воды. Я думаю, у таких источников есть будущее, потому что они не опасны для окружающей среды, а также способствуют более рациональному использованию энергии, что выгодно для экономики.
4. Одна мастерица связала шерстяной плед и продала его за 500 р. Она потратила пять мотков шерсти, по 60 р. за моток. Другая мастерица изготовила кружевную скатерть и продала её за 700 р. Она потратила на нитки 300 р. и на бисер для украшения 120 р. Какую прибыль получила каждая мастерица? Объясни, почему её размеры различаются.
Прибыль 1 мастерицы: 500 – 60*5 = 500 – 300 = 200 р.
Прибыль 2 мастерицы: 700 – 300 – 120 = 400 – 120 = 280 р.
Размеры прибыли отличаются, потому что мастерицы продавали свои товары по разным ценам и использовали разные ресурсы.
5. Незнайка решил стать поэтом и принялся сочинять одну поэму за другой. Он так увлёкся, что в понедельник сочинил две поэмы о трудностях поэтического труда, потратив на это целых 2 часа. Во вторник дело пошло веселее, и он сочинил за 1 час три поэмы. Среда пролетела в творческих муках, дело шло, но не слишком быстро. Однако к вечеру на столе лежали уже шесть поэм, на которые ушло 4 часа. В четверг ничего не сочинялось, потому что в этот день Незнайка читал свои произведения жителям Цветочного города. Пятница дала ещё одну поэму, на которую ушло всего полчаса. В какой день производительность труда Незнайки была самой высокой?
День недели Производительность
Понедельник 2/2 = 1 поэма в час
Вторник 3/1 = 3 поэмы в час
Среда 6/4 = 1,5 поэмы в час
Четверг -
Пятница 1/0,5 = 2 поэмы в час
Таким образом, производительность труда Незнайки была самой высокой во вторник.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением