Упр.589 (старый учебник) ГДЗ Разумовская Львова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 589 Учимся читать и пересказывать лингвистический текст.Прочитайте текст. Подготовьтесь к ответу на вопрос, вынесенный в заглавие параграфа.1. В русском языке, как и...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 6 класс, Дрофа:
589 Учимся читать и пересказывать лингвистический текст.
Прочитайте текст. Подготовьтесь к ответу на вопрос, вынесенный в заглавие параграфа.
1. В русском языке, как и в других языках мира, есть немало слов, значение которых связано с понятием числа, счёта. Это, например, такие слова, как пять, десяток, большинство, тонна, дюжина, удвоить, дважды, тройной, пятнадцатый.
Однако среди всех этих слов именами числительными являются только пять и пятнадцатый. Остальные слова по своим грамматическим признакам относятся к другим частям речи.
2. Чем же отличаются имена числительные от других слов, связанных с понятием числа? Сравним два слова: пятак и пять. Слово пятак обозначает конкретный предмет (монета, на которой изображена цифра «пять»), а слово пять обозначает число, которое используется при счёте самых различных предметов, указывает на количество предметов.
Кроме этого, слова пятак и пять отвечают на разные вопросы (что? — пятак, сколько? — пять), имеют различные грамматические признаки: пятак — муж. род, 2-е скл., изменяется по числам и падежам; пять — изменяется по падежам. Поэтому слово пятак — имя существительное, а пять — имя числительное.
3. Среди числительных имеются и такие слова, которые обозначают порядок предметов при счёте: третий день, восьмой том, пятидесятый год. Они отвечают на вопросы который? какой? (какая? какое? какие ).
Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов и отвечает на вопрос сколько , а также обозначают порядок предметов при счёте и отвечает на вопросы который? какой? (какая? какое? какие ).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением