Упр.54 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
54. 1. Определите тему, основные мысли текста. Согласны ли вы с автором? Выпишите ключевые слова.
«...Цель художества есть идеал...» — писал Пушкин; и культура в России так и понималась. Культура есть, по определению, служение; культура по-латыни возделывание, в России это понимается как возделывание человеческой души. Цивилизация — возделывание внешних условий обитания человека, его удобств и утех. Мировая культура — в целом, как таковая — переживает кризис своей природы, ей грозит, и с ней происходит превращение из культуры в цивилизацию, в предмет потребления, в добычу толпы. Ответственность за то, чтобы культура не вся перестала быть собой, а значит, чтобы человечество не всё превратилось в толпу, ложится на Россию... Ложится потому, что в России ещё живо понимание культуры как служения. Понимание это связано у нас с верой в Христа — не нашей собственной, сегодняшней, так наших дедов и прадедов. Вере этой тысяча лет, и благодаря ей Россия стала великой нацией, а её культура до сих пор чудо и загадка для всего мира.
(В. Непомнящий)
Определите тему, основные мысли текста.
Тема текста: культура в России
Основные мысли:
1) Культура в России понимается как возделывание души.
2) Мировая культура переживает кризис своей природы
3) Ответственность за то, чтобы культура не вся перестала быть собой, чтобы человечество не всё превратилось в толпу, ложится на Россию.
Согласны ли вы с автором?
Да, я согласна с мнением автора. Современная культура действительно переживает кризис по многим причинам. Одной из причин как и является доминирование потребительского образа жизни и мировоззрения. Из-за этого искусство и творчество становятся инструментами маркетинга, а не средством самовыражения и поиска истины.
Выпишите ключевые слова.
Ключевые слова: культура, цивилизация, идеал, служение, возделывание, кризис культуры, предмет потребления, толпа, вера в Христа, тысячелетняя история.
2. Укажите средства связи между предложениями.
Средства связи предложений в тексте:
1) лексический повтор (культура, понимается, возделывание).
2) вводные слова (в целом)
3) однокоренные слова (превращение – превратилась)
4) указательное местоимение (понимание это, вере этой)
3. Какова роль противопоставления понятий: «культура» — «цивилизация», «человечество» — «толпа»?
Противопоставлениями понятий «культура – цивилизация», «человечество» - «толпа» подчёркивается превосходство духовного над материальным. Автор говорит нам о том, что без духовной составляющей сложные культуры не могут существовать. Согласно мнению автора, цивилизация – это только некая материальная оболочка, которая без духовного наполнения (культуры) не имеет значения. Человечество же представляет собой единый сложный организм, который без культуры становится толпой.
4. Какие слова не являются словосочетанием?
а) связано с верой
б) возделывание души
в) живо понимание
г) благодаря ей
а) связано с верой (связано (с чем?) с верой; является словосочетанием)
б) возделывание души (возделывание (чего?) души; является словосочетанием)
в) живо понимание (есть что?) понимание; понимание (каково?) живо; не является словосочетанием, является грамматической основой)
г) благодаря ей (существительное с производным предлогом, не является словосочетанием)
Ответ: сочетания слов в) живо понимание и г) благодаря ей не являются словосочетаниями. Сочетание слов в) живо понимание является грамматической основой предложения. Сочетание слов г) благодаря ей является существительным с предлогом.
5. Сколько грамматических основ в последнем предложении?
[Вере этой тысяча лет]1, и [благодаря ей Россия стала великой нацией]2, а [её культура до сих пор чудо и загадка для всего мира]3.
В данном предложении 3 грамматические основы.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением