Упр.56 ГДЗ Гусарова 10 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 10 класс, Просвещение:
56. Спишите, расставляя знаки препинания при прямой речи.
1) Он лежал, глядя в темноту, и самодовольно усмехался (А,а) папаша в город уехали... (И. Бунин). 2) Стихов-то я ей как раз не читал, ответил я, а километров через пять добавил (И,и) это единственное, в чём могу упрекнуть себя и о чём жалею (В. Солоухин). 3) Когда поехали дальше, он хмуро думал (Д,д)а, как прелестна была! Волшебно прекрасна! (И. Бунин). 4) Ну вот чего, чего мы боимся? (Ч,ч)уть не плача, говорила Маша (Ч,ч)то мы сделали плохого? (В. Солоухин).
5) Когда я подбежал к ним, он, взглянув на меня, успел весело крикнуть (А,а) доктор, здравствуйте в то время как она побледнела до гробовой синевы... (И. Бунин). 6) Перед самым сном после долгого грустного молчания девочки вновь возобновили допрос (П,п)апа, па, а чем вообще питаются хори? (В. Солоухин). 7) Так расспрашивал он и вчера; глядел в сумрак вечера на разноцветные огни на бакенах, длинно отражавшиеся в темнеющей воде вокруг парохода, на красно горевший костёр на плотах, чувствовал запах дымка оттуда, думая
(Э,э)то надо запомнить — в этом дымке тотчас чудится запах ухи и расспрашивал (М,м)ожно узнать, как зовут? (И. Бунин). 8) Это притча о блудном сыне толковал Иван (С.с)амый ёмкий литературный жанр — притча (В. Солоухин). 9) Она тихо сказала (Б,благодарствуй, мой друг и, подсунув её [подушку] под голову, закрыла глаза... (И. Бунин). 10) Он открыл глаза, с наслаждением почувствовал сладкую простоту будничной жизни, подумал (Н,н)ынче уеду в Москву, а послезавтра в Тироль или на озеро Гарда и опять заснул (И. Бунин).
1. Он лежал, глядя в темноту, и самодовольно усмехался: «А папаша в город уехали...» (после слов автора перед прямой речью ставится двоеточие, прямая речь заключается в кавычки, прямая речь пишется с прописной буквы)
2. «Стихов-то я ей как раз не читал, - ответил я, а километров через пять добавил: - И это единственное, в чём я могу упрекнуть себя и о чём жалею». (слова автора разрывают прямую речь; прямая речь заключается в кавычки; после окончания первой части прямой речи перед словами автора ставится запятая и тире, после окончания слов автора перед второй частью прямой речи ставится двоеточие и тире, вторая часть прямой речи пишется с большой буквы)
3. Когда поехали дальше, он хмуро думал: «Да, как прелестна была! Волшебно прекрасна!» (после слов автора перед прямой речью ставится двоеточие, прямая речь заключается в кавычки, прямая речь пишется с прописной буквы)
4. «Ну вот чего, чего мы боимся? – чуть не плача, говорила Маша. – Что мы сделали плохого?» (слова автора разрывают прямую речь; прямая речь заключается в кавычки; после окончания первой части прямой речи перед словами автора ставится тире, после окончания слов автора перед второй частью прямой речи ставится точка и тире, вторая часть прямой речи пишется с большой буквы)
5. Когда я подбежал к ним, он, взглянув на меня, успел весело крикнуть: «А, доктор, здравствуйте!» - в то время как она побледнела до гробовой синевы. (прямая речь разрывает слова автора; прямая речь заключается в кавычки; после окончания первой части слов автора перед прямой речью ставится двоеточие, прямая речь пишется с большой буквы, после окончания прямой речи перед второй частью слов автора ставится тире)
6. Перед самым сном после долгого грустного молчания девочки вновь возобновили допрос: «Папа, па, а чем вообще питаются хори?» (после слов автора перед прямой речью ставится двоеточие, прямая речь заключается в кавычки, прямая речь пишется с прописной буквы)
7. Так расспрашивал он и вчера; глядел в сумрак вечера на разноцветные огни на бакенах, длинно отражавшиеся в темнеющей воде вокруг парохода, на красно горевший костёр на плотах, чувствовал запах дымка оттуда, думая: «Это надо запомнить – в этом дымке тотчас чудится запах ухи», - и расспрашивал: «Можно узнать, как зовут?» (после слов автора перед первой частью прямой речи ставится двоеточие, прямая речь пишется с прописной буквы и заключается в кавычки; после окончания прямой речи перед словами автора ставится запятая и тире; после окончания второй части слов автора перед второй частью прямой речи ставится двоеточие; вторая часть прямой речи пишется с прописной буквы и заключается в кавычки)
8. «Это притча о блудном сыне, - толковал Иван. – Самый ёмкий литературный жанр – притча». (слова автора разрывают прямую речь; прямая речь заключается в кавычки; после окончания первой части прямой речи перед словами автора ставится запятая и тире, после окончания слов автора перед второй частью прямой речи ставится точка и тире, вторая часть прямой речи пишется с большой буквы)
9. Она тихо сказала: «Благодарствуй, мой друг», - и, подсунув её (подушку) под голову, закрыла глаза... (прямая речь разрывает слова автора; прямая речь заключается в кавычки; после окончания первой части слов автора перед прямой речью ставится двоеточие, прямая речь пишется с большой буквы, после окончания прямой речи перед второй частью слов автора ставится запятая и тире)
10. Он открыл глаза, с наслаждением почувствовал сладкую простоту будничной жизни, подумал: «Нынче уеду в Москву, а послезавтра в Тироль или на озеро Гарда» - и опять заснул. (прямая речь разрывает слова автора; прямая речь заключается в кавычки; после окончания первой части слов автора перед прямой речью ставится двоеточие, прямая речь пишется с большой буквы, после окончания прямой речи перед второй частью слов автора ставится тире)
Популярные решебники 10 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением