Упр.550 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2015)
Решение #5 (Учебник 2015)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Послушайте текст (читает учитель). После первого прослушивания определите тему текста. Во время второго прослушивания составьте назывной план. По этому плану перескажите текст.
Скульптор — человек, который создаёт объёмные художественные изображения предметов. Эти изображения делаются из камня, дерева, глины или из других материалов. Статуя не плоская, как картина. Можно ходить вокруг неё и рассматривать со всех сторон.
Скульптуры начали создавать тысячи лет назад. Ещё пещерные люди делали из мягкого камня фигурки людей и животных. Древние египтяне были великими мастерами и делали огромные каменные статуи для украшения своих храмов. Замечательные статуи Древней Греции и Рима также поражают наше воображение.
В России сохранилось много древних скульптур, сделанных из дерева. В собрании Московского Кремля хранится один из самых древних памятников — скульптура Святого Георгия, вырезанная из цельного ствола липы в XIV веке. Здесь представлены произведения в основном XV—XVIII веков. Эти скульптуры дают широкое представление о своеобразии развития этого вида древнерусского творчества в разных культурных центрах Руси — Москве, Новгороде, Ростове Великом, на Русском Севере.
Позже, начиная с Петровских времён, интерес к скульптуре возрастает. В середине XVIII века скульптура из камня переживала подъём. Тогда в России строилось огромное число роскошных дворцовых и общественных сооружений и скульптура широко применялась на фасадах, при украшении парков и дворцов.
В XIX веке российскими скульпторами был создан ряд монументов, например памятники Минину и Пожарскому в Москве (1818 год, скульптор Иван Мартос), «Тысячелетие России» в Великом Новгороде (1862 год, скульптор Михаил Микешин).
Созданные в XX и XXI веках скульптуры очень отличаются от творений классиков. Теперь используются новые материалы, такие как пластик, алюминий, сталь и др. Иногда эти произведения могут двигаться, а иногда они сделаны так, что можно смотреть через них. Многие предметы не похожи ни на что нам привычное. Зрителю предлагают найти в них собственный смысл.
Тема текста: скульптур.
План:
1. Скульптор – человек, который создаёт объёмные художественные изображения предметов.
2. Первые древни е скульптуры.
3. Древние скульптуры Руси.
4. Интерес к скульптуре в Петровские времена.
5. Монументы XIX века.
6. Скульптура XX – XXI веков.
Скульптор – это человек, который создаёт объёмные художественные изображения предметов из камня, дерева, глины или других материалов. Вокруг них можно ходить и рассматривать со всех сторон.
Тысячи лет назад пещерные люди создавали первые скульптуры: из мягкого камня делали фигурки людей и животных. Древние египтяне делали огромные статуи для украшения своих храмов. Статуи Древней Греции и Рима поражают воображение.
В России сохранилось много древних скульптур, сделанных из дерева. Одна из них – скульптура Святого Георгия, вырезанная из цельного ствола липы в XIV веке. Она хранится в собрании Московского Кремля. Здесь представлены произведения в основном XV – XVIII веков. Они дают широкое представление о своеобразии развития этого вида древнерусского творчества в разных культурных центрах Руси.
С Петровских времён возрастает интерес к скульптуре. В XVIII веке в России строилось огромное количество роскошных дворцов и общественных сооружений, а скульптура использовалась на фасадах, для украшения парков и дворцов.
В XIX веке были созданы важные монументы, например памятники Минину и Пожарскому в Москве, «Тысячелетие России» в Великом Новгороде.
В XX и XXI веках скульпторы стали использовать новые материалы, такие как пластик, алюминий, сталь. Иногда эти произведения могут двигаться, а иногда они сделаны так, что можно смотреть через них. Многие предметы не похожи ни на что нам привычное. Зрителю предлагается найти в них собственный смысл.
Заполните таблицу примерами.
Разряды местоимений
Примеры
Прочитайте стихотворение так, чтобы все услышали, как радостно косарь побуждает всех к действию: себя самого и силы природы. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте основу глаголов в повелительном наклонении и суффикс -и.
КОСАРЬ
Раззудись плечо!
Размахнись рука!
Ты пахни в лицо
Ветер с полудня!
Освежи взволнуй
Степь просторную!
Зажужжи коса
Засверкай кругом,
Зашуми трава
Подкошённая;
Поклонись цветы
Головой земле!
(А. Кольцов)
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением