Упр.522 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2019)
Решение #4 (Учебник 2019)
Решение #5 (Учебник 2012)
Другие ответы на тему:
#счастье
#хобби и профессии
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. Определите его стилистическую принадлежность. Найдите слова, в которых выражена главная мысль каждой части текста. Перескажите его. Выпишите существительные, оканчивающиеся на -ий, -ие, -ия, и поставьте их в предложном падеже единственного числа. ^ В выделенных словах обозначьте непроверяемые гласные и согласные.
Образец. Алюминий — об алюмини[й].
Слов, оканчивающихся, в нашем языке не так уж много. Правда, среди них есть такие, которые употребдовольно часто. Каждый, вероят-
I серпентарии • де раз слышал такие СЛОва, как алюминий, гербарий, лекторий, планетарии, серпентарии. А вот другие слова на -ий, такие, как калий, магний, употребляются чаще всего в научной литературе.
Зато существительные, которые оканчиваются на -ые, -ил, в нашей речи встречаются часто, например: воспитание, занятие, заявление, окончание, собрание, развитие, растение, решение, условие, армия, артиллерия, морфология и многие другие.
Стиль речи: научно-популярный.
Главная мысль в первой части текста: Слов, оканчивающихся на -ий, в нашем языке не так уж много.
Главная мысль во второй части текста: Зато существительные, которые оканчиваются на -ие, -ия, в нашей речи встречаются часто.
Лекторий* – помещение для чтения публичных лекций.
Планетарий* – 1. прибор, с помощью которого на куполообразном экране воспроизводится движение планет и других небесных тел; 2. здание, в котором демонстрируется расположение и движение планет и других небесных тел с помощью планетария.
Серпентарий* – (зоол.) помещение для содержания и разведения в научных и практических целях ядовитых змей, у которых берут яд, не убивая их.
Сочинение. Выберите тему: «Чем я больше всего люблю заниматься и почему», «Кем бы я хотел стать и почему», «Какой учебный предмет я больше всего люблю и почему». Перед тем как писать, обдумайте выбранную тему, определите основную мысль (тезис), подберите доказательства (аргументы); если есть необходимость, сформулируйте вывод. Подумайте, кто будет читателем вашего рассуждения (учитель, приятель, родители).
Вариант ответа 1
Чем я больше всего люблю заниматься и почему
Больше всего я люблю выращивать цветы. Для меня занятие домашним цветоводством – это настоящее поле для наблюдений, открытий и радости. Как здорово, когда сажаешь маленькое семечко, а потом видишь, как вырастает прекрасное растение, расцветает и радует тебя своей красотой. Очень важно правильно ухаживать за ним, заботиться, вовремя поливать, выбирать ему комфортное место и даже разговаривать с ним. Цветы, мне кажется, самые нежные и открытые создания в мире: за небольшой уход они платят буйными красками и долгим цветением. Я очень люблю цветы и хочу поделиться этой любовью с окружающими, поэтому уже решила, что выберу профессию цветовода и своей работой буду дарит людям хорошее настроение, красоту, праздник.
Вариант ответа 2
Чем я больше всего люблю заниматься и почему
В жизни каждого человека есть хобби, которое приносит радость, удовлетворение и позволяет погрузиться в мир, где время кажется уходящим незаметно. Для меня это занятие – чтение. Я не могу представить свою жизнь без книг, и вот почему.
Чтение для меня – это не только способ скоротать время, но и возможность погрузиться в другие миры, прочувствовать эмоции и пережить приключения вместе с героями. Каждая книга – это новое приключение, новые друзья и новые мысли. В моем жизненном рюкзаке собрались разнообразные истории, начиная от фантастических миров и заканчивая историческими романами.
Когда я читаю, моя фантазия просто расцветает. Я могу представить себя в роли главных героев, переживать их радости и трудности, разделять их волнения. Такое погружение в книгу позволяет мне отдохнуть от повседневных забот и на время стать частью другого мира.
Чтение также развивает мои познавательные способности. Я узнаю о разных эпохах, странах, культурах и обычаях. Каждая книга – это маленькая учебная программа, которая обогащает меня знаниями и помогает лучше понимать окружающий мир.
Время, проведенное с хорошей книгой, для меня – это настоящий отдых. Я могу уединиться с ней в уютном уголке и погрузиться в ее страницы, забыв обо всех заботах. Чтение становится моим способом расслабиться и перезарядиться энергией.
Вариант ответа 3
Моя Любовь к Искусству и Творчеству
Среди множества увлечений, которые встречаются в моей жизни, одно стоит особенно ярко и значимо. Это моё безграничное увлечение искусством и творчеством. Я не могу сдержать улыбку, когда вспоминаю моменты, проведенные за рисованием, письмом, музыкой и всеми формами творчества, которые мне доступны.
Рисование для меня – это способ выразить свои мысли, эмоции и мечты без слов. Когда я держу кисть в руках, я чувствую, что мир окружает меня совершенно по-другому. Цвета становятся инструментами для передачи настроения, линии – путеводителями в мире фантазии, а пустой лист бумаги превращается в полотно, на котором я могу создать что-то собственное, уникальное.
Музыка также занимает важное место в моей жизни. Звуки инструментов и мелодии могут погрузить меня в самые разные состояния: от радости и восторга до печали и задумчивости. Игра на музыкальном инструменте становится для меня способом общения с миром, выражения своего внутреннего мира и влияния на настроение других.
Письмо и слово также имеют свою магию. Создание текстов – это как создание мира, где я могу управлять сюжетом, характерами и их действиями. Через письмо я могу поделиться своими мыслями, рассказать о своих впечатлениях и мечтах, и, возможно, вдохновить кого-то другого.
Занимаясь творчеством, я нахожу радость и удовлетворение, которых сложно достичь в других сферах жизни. Творчество дарит мне свободу самовыражения, позволяет открыться и обрести свой уникальный голос в этом мире. Именно поэтому я больше всего люблю заниматься искусством и творчеством.
Составьте с существительными из левой колонки и с подходящими глаголами из правой словосочетания и запишите их. Обозначьте корень в именах существительных.
Положение, изложение,
Изменить, высказать,
слагаемое, предположение,
закончить, просклонять,
прилагательное, сложение.
уменьшить, произвести.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением