Упр.520 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст. Подберите к нему такой заголовок, чтобы в нём отражалась основная мысль текста. Какое доказательство приводит писатель, чтобы убедить читателя, что...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте текст. Подберите к нему такой заголовок, чтобы в нём отражалась основная мысль текста. Какое доказательство приводит писатель, чтобы убедить читателя, что...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Прочитайте текст. Подберите к нему такой заголовок, чтобы в нём отражалась основная мысль текста. Какое доказательство приводит писатель, чтобы убедить читателя, что...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Поставьте существительные в родительном падеже единственного числа с предлогами от, с, из, после, без (по выбору) и распределите их по группам: 1) с окончанием -и только в родительном падеже; 2) с окончанием -и в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.
1) Существительные с окончанием -и только в Р. п.: от песни, без книги, после стройки, от поездки, из чащи, после разведки, из колеи, с дороги, от республики.
2) Существительные с окончанием -и в Р. п., Д. п. и П. п. ед. ч.: без опасности (опасен), от молодёжи, из жизни, с ночи, из гордости, после гибели, от радости, без пыли, из памяти, с местности (место), после речи, от помощи.

Прочитайте текст. Подберите к нему такой заголовок, чтобы в нём отражалась основная мысль текста. Какое доказательство приводит писатель, чтобы убедить читателя, что «страсть к чтению» принесла ему не только «унижения», но и «наслаждение»?
И грустно и смешно вспоминать, сколько тяжёлых унижений, обид и тревог принесла мне быстро вспыхнувшая страсть к чтению. Огня мне не давали, денег на покупку свеч у меня не было, но все эти неудобства исчезали в наслаждении, с которым я рассматривал иллюстрации и читал объяснения к ним. Эти иллюстрации раздвигали
передо мной землю все шире и шире, украшая ее сказочными городами, показывая мне высокие горы, красивые берега морей. Жизнь чудесно разрасталась, земля становилась заманчивее, богаче людьми, обильнее городами и всячески разнообразнее.
(М. Горький)

Заголовок: Книги – это проводники в другой мир.
В доказательство того, что «страсть к чтению» принесла не только «унижения», но и «наслаждение», автор рассказывает о том, как он рассматривал иллюстрации и читал объяснения к ним: «Эти иллюстрации раздвигали передо мной землю все шире и шире, украшая ее сказочными городами, показывая мне высокие горы, красивые берега морей. Жизнь чудесно разрасталась, земля становилась заманчивее, богаче людьми, обильнее городами и всячески разнообразнее».

Подберите к данным словам однокоренные с указанными приставками. Обозначьте условия выбора согласных букв. В каких словах вы написали удвоенные согласные буквы? Почему?

Удвоенные согласные образуются на стыке приставки и корня, если приставка кончается, а корень начинается одной и той же согласной буквой. Слова с удвоенными согласными: ввинтить, поддержать, оттаять, ссыпать, иззябнуть, бессильный, рассчитать.

Рассчитать траекторию, расчёт времени, расчётливый ход.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением