Упр.527 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 527. Прочитайте текст. Определите его основную мысль и тип речи. Выпишите из текста в две группы имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Обозначьте падежи...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
527. Прочитайте текст. Определите его основную мысль и тип речи. Выпишите из текста в две группы имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Обозначьте падежи существительных. В последнем абзаце найдите два однокоренных слова.
Всю ночь мне снились зайцы. Белые, пушистые, они играли в чехарду. Я проснулся и, как всегда, посмотрел в окно. Ну и погодка! Яркое солнце, голубое небо, пушистые белые ёлки, и снег такой белый, что глазам больно. А там, далеко на горе, мелькают лыжники, красные, жёлтые, зелёные.
Вон красный лыжник налетел на ёлку, и с неё посыпался снег. Горемыка застрял и встать не может, палки у него унесло, опереться1 не на что. Так и сидит и обнимает ёлку. <...>
Мне вдруг показалось, что все праздники — и Новый год, и день рождения, и даже Первое мая — надо праздновать сегодня.
(По И. Петкевич)

Основная мысль: Прекрасная погода создаёт настроение праздника.
Тип речи: повествование с элементами описания.
Одушевлённые существительные: зайцы (И. п.), лыжники (И. п.), лыжник (И. п.), горемыка (И. п.).
Неодушевлённые существительные: ночь (В. п.), (в) чехарду (В. п.), (в) окно (В. п.), погодка (И. п.), солнце (И. п.), небо (И. п.), ёлки (И. п.), снег (И. п.), глазам (Д. п.), (на) горе (П. п.), (на) ёлку (В. п.), снег (И. п.), палки (В. п.), ёлку (В. п.), праздники (В. п.), Новый год (В. п.), день рождения (В. п.), Первое мая (В. п.).

Чехарда* – 1. игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого подставляющего ему для упора согнутую спину; 2. (перен.) частые изменения в чём-нибудь, создающие неопределённое, неустойчивое положение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением