Упр.482 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Определите группы глаголов, которые употребляются в словах автора. Глаголы каких групп могут употребляться в предложениях и с прямой, и с косвенной речью? Глаголы каких...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Определите группы глаголов, которые употребляются в словах автора. Глаголы каких групп могут употребляться в предложениях и с прямой, и с косвенной речью? Глаголы каких...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Определите группы глаголов, которые употребляются в словах автора. Глаголы каких групп могут употребляться в предложениях и с прямой, и с косвенной речью? Глаголы каких...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Определите группы глаголов, которые употребляются в словах автора. Глаголы каких групп могут употребляться в предложениях и с прямой, и с косвенной речью? Глаголы каких...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Включите в начало каждого второго предложения вводное слово, указывающее на связь мыслей. Спишите, расставляя запятые, раскрывая скобки. В каком значении употреблено выделенное слово? Какие ещё значения этого слова вы знаете?
I. 1) Это параллельные линии. Они не пересекаются 2) Вводное слово грамматически (не)связано с другими словами в предложении. Оно не является членом предложения. 3) Работая над историческим произведением писатели изучают прошлое стараются живо представить исторические картины. Для художественного во..создания прошлого необходимо и научное знание и творческая фантазия.
II. 1) (Не)удача (не)смутила боксёра. Она заставила его ещё больш напрячь силы. 2) Товарищ (не)обиделся на шутку. Он сам смеялся вместе со всеми.

Определите группы глаголов, которые употребляются в словах автора. Глаголы каких групп могут употребляться в предложениях и с прямой, и с косвенной речью? Глаголы каких групп могут употребляться только в предложениях с прямой речью? Составьте предложения с косвенной речью, употребив в них глаголы 1-й группы.
1) Сказать, пробормотать, шепнуть, крикнуть; 2) удивиться обрадоваться, огорчиться, поразиться; 3) прервать, остановить’ оборвать; 4) обернуться, улыбнуться, кивнуть; 5) сообщить, заметить, прошептать, брякнуть, выпалить.

Слова первой, второй и пятой групп: сказать, пробормотать, шепнуть, крикнуть; удивиться, обрадоваться, огорчиться, поразиться, сообщить, заметить, прошептать, брякнуть, выпалить — могут употребляться в предложениях и с прямой, и с косвенной речью; слова третьей и четвертой групп: прервать, остановить, оборвать, обернуться, улыбнуться, кивнуть — могут употребляться в предложениях только с прямой речью.
Обратить внимание, что глаголы пробормотать, брякнуть, выпалить употребляются в просторечии, несут дополнительную смысловую нагрузку: передают особенности произнесения речи. Глаголы удивиться, обрадоваться, огорчиться, поразиться передают эмоциональность речи. Глаголы обернуться, улыбнуться, кивнуть, возможные только при прямой речи, передают поведение, мимику, жесты.

Врач сказал, что больному необходим полный покой.
Ваня что-то тихо пробормотал, но никто не услышал его слов.
Сестренка мне шепнула, что обиделась на подружку в садике.
Мальчишка крикнул, чтобы его оставили в покое.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением