Упр.483 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены при передаче чужой речи. Спишите, исправляя предложения. Подчеркните орфограмму - гласные в приставках пре- и при-. 1)...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены при передаче чужой речи. Спишите, исправляя предложения. Подчеркните орфограмму - гласные в приставках пре- и при-. 1)...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены при передаче чужой речи. Спишите, исправляя предложения. Подчеркните орфограмму - гласные в приставках пре- и при-. 1)...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены при передаче чужой речи. Спишите, исправляя предложения. Подчеркните орфограмму - гласные в приставках пре- и при-. 1)...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Найдите вводные слова и укажите их значение. Спишите расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. На какие правила орфографии даны слова, в которых надо было вставить буквы или раскрыть скобки? Сформулируйте эти правила. С помощью какого слова связан 2-й абзац с 1-м.
Для чего люди читают? Очевидно (предположение), можно выделить три причины, побуждающие людей к чтению. Во-первых, (оформление мысли) они читают для овладения какой-нибудь специальностью. Во-вторых, (оформление мысли) чтобы удовлетворить свои художественные запросы, из любви к прекрасному. Наконец, (порядок мысли) мы читаем, чтобы получить информацию об окружающем нас мире.
Правда, (характер высказывания) может быть есть и еще одна причина – «убить время». К сожалению, (чувство) есть ещё люди, которые не знают, куда себя деть. Таким образом, (порядок мыслей) чтение может приносить огромную пользу, но может и не оставить заметного следа в уме и сердце человека. Всё дело в умении читать.

Орфограммы в тексте:
1) наречия с приставкой во (в), образованные от порядковых числительных, пишется через дефис.
2) союз чтобы (чтоб) пишется слитно и имеет два основных значения: целевое и изъяснительное;
3) неопределенные местоимения, имеющие в своем составе частицы кое, кой, то, либо, нибудь пишутся через дефис.

Второй абзац связан с первым при помощи слова «причина».

Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены при передаче чужой речи. Спишите, исправляя предложения. Подчеркните орфограмму - гласные в приставках пре- и при-.
1) Пугачёв сказал Гринёву, что ты крепко передо мной виноват. 2) Царь говорит Кирибеевичу, что твоему горю постараюсь помочь. 3) Городничий сообщает чиновникам, что я пригласил вас, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. 4) Герой рассказа «После бала», Иван Васильевич, уверяет, что вся моя жизнь переменилась от одной ночи. 5) Сокол отвечает Ужу что я знаю счастье, я храбро бился.

Приставка «при» пишется, если слово обозначает:
• приближение;
• присоединение;
• неполноту действия;
• сопутствующее действие;
• нахождение вблизи чего-либо;
• доведение действие до конца.
Приставка «пре» пишется, если соответствует по значению:
• слову очень, которым можно заменить приставку «пре»;
• приставке «пере», которой можно заменить приставку «пре».

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением