Упр.476 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст. Озаглавьте его. Определите стилистическую принадлежность. Разделите текст на части. Составьте план. Определите ключевые слова тек-ста. Перескажите...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте текст. Озаглавьте его. Определите стилистическую принадлежность. Разделите текст на части. Составьте план. Определите ключевые слова тек-ста. Перескажите...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Прочитайте текст. Озаглавьте его. Определите стилистическую принадлежность. Разделите текст на части. Составьте план. Определите ключевые слова тек-ста. Перескажите...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Прочитайте предложения. Укажите значение вводных слов. Определите, какими членами предложения являются слова, омонимичные вводным. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
1) За счастьем кажется ты по пятам несёш(?)ся... (И. Крылов) 2) Жизнь кажется пр..красной. 3) Кстати он был замечательно хорош(?) собой. (Ф. Достоевский) 4) «А, Браницкий, — воскликнул Печорин, — я очень рад, что ты так кстати заехал, ты непременно буд..ш(?) у нас обедать...» (М. Лермонтов) 5) На лице
её не было (ни)каких признаков безумия; напротив глаза её с бойкою прон..цательностью останавливались на мне... (М. Лермонтов) 6) Прямо напротив дома был посаж..н яблоневый сад. 7) Водились за ним правда некоторые слабости. (Н. Гоголь) 8) Лучше горькая правда, чем сладкая лож(?). (Пословица) 9) Тут был однако цвет столицы, и знать, и моды образцы... (А. Пушкин) 10) Мы не надеялись (ни)когда более встрети(т, ть)ся, однако встретились. (М. Лермонтов) 11) Вы верно поняли главную мысль текста? 12) Брат верно уже не приедет.
1) За счастьем, кажется, (вводное слово со значением предположения) ты по пятам несёшься (глагол, 2-е лицо)... Жизнь кажется прекрасной (=очень).
2) Кстати, (вводное слово со значением дополнения) он был замечательно (запомнить) хорош (краткое прил.) собой. «А, Браницкий, - воскликнул Печорин, - я очень рад, что ты так кстати заехал, ты непременно (запомнить) будешь (І спр. 2-е лицо) у нас обедать...»
3) На лице её не было никаких (отрицательное местоимение) признаков безумия; напротив, (вводное слово со значением противопоставления) глаза её с бойкою проницательностью (запомнить) останавливались на мне... Прямо напротив дома был посажен (краткое причастие от глагола посадить) яблоневый сад.
4) Водились за ним, правда, (вводное слово со значением уверенности) некоторые слабости. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь (сущ. 3-е скл.).
5) Тут был, однако, (вводное слово так как находится в середине предложения) цвет столицы, и знать, и моды образцы... Мы не надеялись никогда (отрицательное местоимение) более встретиться (что сделать?), однако (союз, членом предложения не является) встретились.
6) Вы верно поняли главную мысль текста? Брат, верно, (вводное слово со значением предположения) уже не приедет.

Прочитайте текст. Озаглавьте его. Определите стилистическую принадлежность. Разделите текст на части. Составьте план. Определите ключевые слова тек-ста. Перескажите текст, приводя свои примеры.
Предложения с косвенной речью служат для передачи чуркой речи от линя говоояшего а не того, кто её на самом деле произнес.
Положения с косвенной речью передают только содержание чужой речи, но не могут передать все особенности её формы и интонации.
Предложения с косвенной речью представляют собой сложные предложения, состоящие из двух частей (слов автора и косвенной речи), которые соединяются союзами что, будто, чтобы, или местоимениями и наречиями кто, что, какой,как, где, когда, почему и др., или частицей ли.
При помощи союзов что, будто косвенно передаётся содержание повествовательных предложений чужой речи, например:
Лесничий сказал: «Я видел на озере лебедей».
Лесничий сказал, что он видел на озере лебедей.
Лесничий сказал, будто он видел на озере лебедей.
При помощи союза чтобы передаётся содержание побудительных предложений чужой речи, например:
Капитан приказал: «Шлюпки на воду!»
Капитан приказал, чтобы шлюпки спустили на воду.
Предложения с местоимениями и наречиями что, кто, какой, как, где, когда, почему и др. или с вопросительной частицей ли косвенно передают содержание вопросительных предложении чужой речи, пример:
1) «Который час?» — спросил я.
Я спросил, который час.
2) Мы спросили встречных: «Куда едете?»
Мы спросили встречных, куда они едут.
3) «Решишь ты эту задачу?» — спросил я товарища.
Я спросил товарища, решит ли он эту задачу.
Вопрос, переданный в косвенной речи, называется косвенным вопросом.

Вариант ответа 1
Предложения с косвенной речью
План:
1. Для чего служат в речи.
2. Что из себя представляют.
3. Какие союзы используются.
4. Местоимения.
5. Примечание.
Стиль текста – научный.

Вариант ответа 2
Название: «Косвенная речь».
Стиль текста: научный (в тексте присутствуют термины и определения; текст логично построен, отсутствует эмоциональная лексика).
План:
1. Определение косвенной речи.
2. Что собой представляют предложения с косвенной речью.
3. Какими союзами присоединяется косвенная речь.
4. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью.
Ключевые слова: косвенная речь, чужая речь, от лица говорящего, только содержание, сложные предложения, союзы, местоимения и наречия, косвенный вопрос, запятая.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением