Упр.476 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 476. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Определите стилистическую принадлежность. Разделите текст на части. Составьте план. Определите ключевые слова тек-ста. Перескажите...

Решение #2

Изображение 476. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Определите стилистическую принадлежность. Разделите текст на части. Составьте план. Определите ключевые слова тек-ста. Перескажите...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
476. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Определите стилистическую принадлежность. Разделите текст на части. Составьте план. Определите ключевые слова тек-ста. Перескажите текст, приводя свои примеры.
Предложения с косвенной речью служат для передачи чуркой речи от линя говоояшего а не того, кто её на самом деле произнес.
Положения с косвенной речью передают только содержание чужой речи, но не могут передать все особенности её формы и интонации.
Предложения с косвенной речью представляют собой сложные предложения, состоящие из двух частей (слов автора и косвенной речи), которые соединяются союзами что, будто, чтобы, или местоимениями и наречиями кто, что, какой,как, где, когда, почему и др., или частицей ли.
При помощи союзов что, будто косвенно передаётся содержание повествовательных предложений чужой речи, например:
Лесничий сказал: «Я видел на озере лебедей».
Лесничий сказал, что он видел на озере лебедей.
Лесничий сказал, будто он видел на озере лебедей.
При помощи союза чтобы передаётся содержание побудительных предложений чужой речи, например:
Капитан приказал: «Шлюпки на воду!»
Капитан приказал, чтобы шлюпки спустили на воду.
Предложения с местоимениями и наречиями что, кто, какой, как, где, когда, почему и др. или с вопросительной частицей ли косвенно передают содержание вопросительных предложении чужой речи, пример:
1) «Который час?» — спросил я.
Я спросил, который час.
2) Мы спросили встречных: «Куда едете?»
Мы спросили встречных, куда они едут.
3) «Решишь ты эту задачу?» — спросил я товарища.
Я спросил товарища, решит ли он эту задачу.
Вопрос, переданный в косвенной речи, называется косвенным вопросом.

Вариант ответа 1
Предложения с косвенной речью
План:
1. Для чего служат в речи.
2. Что из себя представляют.
3. Какие союзы используются.
4. Местоимения.
5. Примечание.
Стиль текста – научный.

Вариант ответа 2
Название: «Косвенная речь».
Стиль текста: научный (в тексте присутствуют термины и определения; текст логично построен, отсутствует эмоциональная лексика).
План:
1. Определение косвенной речи.
2. Что собой представляют предложения с косвенной речью.
3. Какими союзами присоединяется косвенная речь.
4. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью.
Ключевые слова: косвенная речь, чужая речь, от лица говорящего, только содержание, сложные предложения, союзы, местоимения и наречия, косвенный вопрос, запятая.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением