Упр.243 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Прочитайте обращение академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва к молодёжи. Докажите, что в тексте сочетаются два типа речи. Назовите их. Расскажите об особенностях...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение Прочитайте обращение академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва к молодёжи. Докажите, что в тексте сочетаются два типа речи. Назовите их. Расскажите об особенностях...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение Прочитайте обращение академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва к молодёжи. Докажите, что в тексте сочетаются два типа речи. Назовите их. Расскажите об особенностях...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#доброВнас


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
Прочитайте обращение академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва к молодёжи. Докажите, что в тексте сочетаются два типа речи. Назовите их. Расскажите об особенностях каждого.
В основе всех хороших манер лежит забота — забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.
Надо уметь не мешать друг другу. Поэтому не надо шуметь. От шума не заткнёшь уши — вряд ли это во всех случаях возможно. Например, за столом во время еды. Поэтому не надо звонко класть вилку на тарелку, громко говорить за обедом или говорить с набитым ртом. И не надо класть локти на стол — опять-таки чтобы не мешать соседу. Быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим — к гостям, к хозяевам или просто к прохожим: на вас не должно быть противно смот-реть.<...> Манеры, одежда, походка, всё поведение должно быть сдержанным и... красивым. <...>
Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно — необходимость уважительного отношения к другим.
В тексте сочетают два типа речи: повествование и рассуждение. Повествование: действия описаны последовательно, при их перечислении используются глагольные формы (класть, говорить, не мешать). Рассуждение: текст представляет собой рассуждение о том, что представляет из себя воспитанный человек. О том, что текст относится к типу рассуждения, говорит его чёткое членение на три смысловые части: тезис, аргументы (примеры) и сделанный на их основе вывод.

2. Какова тема текста? В каких словах выражена основная мысль автора? Какие примеры он приводит, чтобы доказать свою мысль?
Тема текста: в чём основа хороших манер.
Основная мысль: «Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно - необходимость уважительного отношения к другим».
Примеры: не шуметь, не мешать другим людям; во время еды не класть громко столовые приборы на тарелку и громко не разговаривать за столом, не мешать соседу; быть опрятно одетым.

3. Назовите способ и средства связи предложений в тексте.
Связь предложений в тексте - цепная.
Средства связи предложений тексте: вводные слова (поэтому, например); лексические повторы (не шуметь - шум; опрятно одетым - одежда).

4. Напишите небольшой текст — сжатое рассуждение или повествование на тему «Воспитанный человек. Какой он?». Чем отличается воспитанный человек от невоспитанного? На что прежде всего вы обращаете внимание? Приведите примеры из своей жизни.
Воспитанный человек. Кто он?
Ответ №1
Воспитанный человек - кто он? Как часто каждый из нас слышал фразу «Какой же ты невоспитанный» как в свой адрес, так и в адрес другого человека?
Воспитанный человек - это тот, кто со вниманием и дружелюбием относится к другим людям. Тот, кто вежлив в общении с каждым человеком, кто старается быть толерантным при общении с любым, кто не старается наперекор всему доказать свою точку зрения, а принимает тот факт, что у каждого человека может быть свой взгляд на проблему.
Воспитанный человек всегда придержит дверь, в особенности если за ним кто-то идёт. Такой человек никогда не скажет грубого или оскорбительного слова в присутствии других людей. Воспитанный человек знает, как себя следует вести в любом месте, понимает, в чём разница между общением со знакомыми и незнакомыми людьми.
Но когда закладываются основы воспитания? Где это происходит? Здесь существует несколько разных точек зрения. Часть людей считает, что основы воспитания должны закладывать семья и родители, а развивать и укреплять эти знания должны учителя и школа. Кто-то считает, что воспитывать должна только школа. Мне кажется, что всё-таки большая ответственность за воспитание ребёнка лежит на семье. Ведь воспитывать нужно с самого раннего детства. Именно тогда в маленьком человеке начинают формироваться начальные представления как о мире, так и о своей роли в нём.
Ответ №2
Воспитанный человек — это не только носитель определенных норм и правил общества, но и индивидуум, который осознает свою ответственность перед окружающими. Он обладает определенными качествами и характеристиками, которые делают его приветливым, уважительным и терпимым.
Отличие воспитанного человека от невоспитанного проявляется во многих аспектах. Воспитанный человек умеет проявлять уважение к другим, демонстрирует хорошие манеры и этикет, даже если никто не наблюдает. Он вежлив и внимателен в общении, готов выслушать собеседника и учесть его точку зрения.
Прежде всего, когда я встречаю воспитанного человека, я обращаю внимание на его уважительное отношение к окружающим. Такой человек может быть доброжелательным касательно разных культур и мнений. Я также смотрю на его способность поддержать и помочь, на готовность прийти на помощь другим, не ожидая благодарности.
Из своей жизни могу привести пример встречи с одним человеком, который оставил на меня незабываемое впечатление. Он всегда готов был выразить слова благодарности и поддержки, помогал тем, кто оказывался в трудной ситуации. Даже в спорных вопросах он сохранял спокойствие и готовность выслушать другую точку зрения. В его поведении и общении чувствовалась уважительность и доброта, что делало его по-настоящему воспитанным человеком.
Таким образом, воспитанный человек — это не только обладание определенными манерами и этикетом, но и внутренний настрой, который проявляется в уважении, толерантности и готовности помочь другим. Это набор качеств, которые делают общество более гармоничным и доброжелательным
Ответ №3
Воспитанный человек. Какой он?
Воспитанный человек - это тот, кто не только обладает хорошими манерами и этикетом, но и проявляет уважение, доброту и заботу к окружающим. Он олицетворяет идеал гармоничной личности, способной поддержать доброжелательные отношения и создать приятную атмосферу в обществе.
Отличие воспитанного человека от невоспитанного проявляется во многих аспектах. Воспитанный человек обращает внимание на тонкости общения: он проявляет вежливость, слушает собеседника, умеет выразить свои мысли так, чтобы не задеть чувства других. Он уважает пространство и мнение окружающих, не нарушая их личное пространство и границы.
Одним из ключевых элементов воспитанности является умение проявлять заботу о других. Воспитанный человек оказывает помощь и поддержку тем, кто в ней нуждается. Он готов выразить слова признательности и похвалы, а также готов поделиться своим временем и ресурсами для благотворительных целей.
Я всегда обращаю внимание на тон взаимодействия с окружающими. Недавно, например, я был свидетелем ситуации, когда в метро стояла пожилая женщина с тяжелой сумкой, и молодой человек предложил ей свое место. Он встал, улыбнулся и сказал: "Пожалуйста, сядьте. Мне не трудно стоять". Это был пример воспитанности и заботы о других, который оставил теплое впечатление на всех вокруг.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением