Упр.433 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 433. 1. Прочитайте отрывок из статьи А. Герцена. Подготовьтесь к изложению и сочинению....Появился великий русский поэт Пушкин, а появившись, стал необходим, словно...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
433. 1. Прочитайте отрывок из статьи А. Герцена. Подготовьтесь к изложению и сочинению.
...Появился великий русский поэт Пушкин, а появившись, стал необходим, словно русская литература не могла без него обойтись. Читали других поэтов, восторгались ими, но произведения Пушкина — в руках у каждого образованного русского, и он перечитывает их всю жизнь. Его поэзия — уже не проба пера, не литературный опыт, не упражнение; она — его призвание, и она становится зрелым искусством; образованная часть русской нации обрела в нём впервые дар поэтического слова.
Пушкин как нельзя более национален и в то же время понятен иностранцам. Он редко подделывается под просторечие русских песен, он передаёт свою мысль такой, какой она возникает в нём. Подобно всем великим поэтам, он всегда на уровне своего читателя; он становится величавым, мрачным, грозным, трагичным, стих его шумит, как море, как лес, раскачиваемый бурею, и в то же время он ясен, прозрачен, сверкает, полон жаждой наслаждения и душевных волнений...
В Пушкине видели подражателя Байрону. Английский поэт действительно оказал большое влияние на русского. Общаясь с сильным и привлекательным человеком, нельзя не испытывать его влияния, нельзя не созреть в его лучах. Сочувствие ума, который мы высоко ценим, даёт нам вдохновение и новую силу, утверждая то, что дорого нашему сердцу. Но от этой естественной реакции далеко до подражания. После первых своих поэм, в которых очень сильно ощущается влияние Байрона, Пушкин с каждым новым произведением становится всё более оригинальным...
К концу своего жизненного пути Пушкин и Байрон совершенно отдаляются друг от друга, и по весьма простой причине: Байрон был до глубины души англичанин, а Пушкин — до глубины души русский...
2. Какое утверждение противоречит содержанию текста?
а) Русский человек Пушкина перечитывает всю жизнь.
б) Пушкин отражает особенности русского национального характера, и в то же время он понятен иностранцам.
в) В каждом произведении Пушкина можно увидеть подражание Байрону.
г) Поэзия, дар поэтического слова — это подлинное призвание Пушкина.
Утверждение в) (В каждом произведении Пушкина можно увидеть подражание Байрону) противоречит содержанию текста.
Подтверждение из текста:
«Но от этой естественной реакции далеко до подражания. После первых своих поэм, в которых очень сильно ощущается влияние Байрона, Пушкин с каждым новым произведением становится всё более оригинальным».
3. Укажите средства языковой выразительности.
Для справки: сравнения, эпитеты, метафоры, ряды однородных членов, синтаксический параллелизм, анафора.
Сравнения:
- стих его шумит, как море, как лес
- а появившись, стал необходим, словно русская литература не могла без него обойтись
Эпитеты:
- великий
- величавый
- мрачный
- грозный
- трагичный
- ясен
- прозрачен
Метафоры:
- созреть в лучах
Ряды однородных членов:
- его поэзия – уже не проба пера, не литературный опыт, не упражнение
- он становится величавым, мрачным, грозным, трагичным
- он ясен, прозрачен, сверкает, полон жаждой наслаждения и душевных волнений
Синтаксический параллелизм:
- его поэзия – уже не проба пера, не литературный опыт, не упражнение; она – его призвание, и она становится зрелым искусством
- Байрон был до глубины души англичанин, а Пушкин – до глубины души русский
Анафора:
- появился великий русский поэт Пушкин, а появившись…
- он всегда на уровне своего читателя; он становится величавым, мрачным…
4. Объясните значение слов: призвание, оригинальный.
Призвание – 1. Обращение к кому-либо с просьбой, требованием или приглашением прийти куда-то или сделать что-то. 2. Склонность, способность к какому-либо делу, занятию. 3. Назначение, предназначение. 4. (устар.) Приглашение.
Оригинальный – 1. Подлинный, первоначальный. 2. Созданный в результате самостоятельного творчества, не заимствованный и не переведённый. 3. Непохожий на других, чуждый подражательности; самобытный (о человеке). 4. Свойственный такому человеку. 5. Своеобразный, необычный.
5. Подберите синонимы к словам: величавый, сверкать.
Величавый – величественный, горделивый, царственный, надменный.
Сверкать – светиться, мерцать, блистать, сиять, озарять.
6. Какое слово не является деепричастием?
а) утверждая
б) образованная
в) появившись
г) общаясь
а) утверждая (что делая?) деепричастие)
б) образованная (какая?) причастие)
в) появившись (что сделав?) деепричастие)
г) общаясь (что делая?) деепричастие)
Ответ: слово б) образованная не является деепричастием. Оно является причастием.
7. Выпишите из третьего абзаца односоставные предложения. Определите их тип и роль в тексте.
В Пушкине видели подражателя Байрону. (неопределённо-личное)
Общаясь с сильным и привлекательным человеком, нельзя не испытывать его влияния, (безличное) нельзя не созреть в его лучах. (безличное)
Но от этой естественной реакции далеко до подражания. (безличное)
Односоставные предложения дают автору возможность сделать акцент только на действии, не называя того, кто свершает это действие. Также здесь важна роль обобщения, т.е. чтобы каждый читатель мог поставить себя на место автора.
8. Сколько грамматических основ во втором предложении?
[Читали других поэтов, восторгались ими]1, но [произведения Пушкина – в руках у каждого образованного русского]2, и [он перечитывает их всю жизнь]3.
В данном предложении 3 грамматические основы.
9. Выпишите из второго абзаца причастный оборот. Замените этот оборот его синонимом — придаточным определительным предложением.
- раскачиваемый бурею
Подобно всем великим поэтам, он всегда на уровне своего читателя; он становится величавым, мрачным, грозным, трагичным, стих его шумит, как море, как лес, раскачиваемый бурею, и в то же время он ясен, прозрачен, сверкает, полон жаждой наслаждения и душевных волнений…
Заменим причастный оборот придаточным определительным:
Подобно всем великим поэтам, он всегда на уровне своего читателя; он становится величавым, мрачным, грозным, трагичным, стих его шумит, как море, как лес, который раскачивается бурею, и в то же время он ясен, прозрачен, сверкает, полон жаждой наслаждения и душевных волнений…
10 В каком словосочетании связь иная, чем согласование?
а) поэтическое слово
б) дар слова
в) жизненный путь
г) естественная реакция
а) поэтическое слово; слово (какое?) поэтическое; согласование
б) дар слова; дар (чего?) слова; управление
в) жизненный путь; путь (какой?) жизненный; согласование
г) естественная реакция; реакция (какая?) естественная; согласования
Ответ: в словосочетании б) дар слова связь иная, чем согласование. В данном словосочетании связь управление.
11 Объясните орфограммы и знаки препинания.
…Появился (неизменяемая приставка по-; проверочное слово: явка) великий (словарное слово) русский (удвоенная согласная на стыке корня и суффикса) поэт (словарное слово) Пушкин, (запятой выделяется деепричастный оборот) а появившись, (запятой выделяется деепричастный оборот) стал необходим, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) словно русская литература (словарное слово) не (частица не с глаголами пишется раздельно) могла без него обойтись. Читали (проверочное слово: читка; после шипящих пишется гласная и) других поэтов, (запятая между однородными сказуемыми) восторгались (словарное слово) ими, (запятая разделяет части сложного предложения) но произведения (словарное слово) Пушкина – (пропущено сказуемое) в руках у каждого образованного (словарное слово) русского, (запятая разделяет части сложного предложения) и он перечитывает (неизменяемая приставка пере-) их всю жизнь. Его поэзия – (подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже) уже не проба пера, (проверочное слово: перья) (запятая между однородными сказуемыми) не литературный опыт, (запятая между однородными сказуемыми) не упражнение; (точка с запятой в бессоюзном осложнённом предложении со значением одновременности и последовательности) она – (подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое – существительным в именительном падеже) его призвание, (запятая разделяет части сложного предложения) и она становится зрелым искусством; (словарное слово) (точка с запятой в бессоюзном сложном осложнённом предложении со значением одновременности и последовательности) образованная часть русской нации (после согласного ц в корне слова пишется гласная и) обрела (проверочное слово: обрёл) в нём впервые (обрела (когда?) впервые; наречия пишутся слитно) дар поэтического слова.
Пушкин как нельзя более национален и в то же время понятен иностранцам. (словарное слово) Он редко (проверочное слово: редок) подделывается (неизменяемая приставка под-; проверочное слово: подделать) под просторечие (проверочное слово: просто) русских песен, (запятая разделяет части сложного предложения) он передаёт свою мысль такой, (запятая разделяет части сложного предложения) какой она возникает (словарное слово) в нём. Подобно всем великим поэтам, (запятой выделяется сравнительный оборот) он всегда на уровне своего читателя; (точка с запятой в бессоюзном осложнённом предложении со значением одновременности и последовательности) он становится величавым, (запятая между однородными сказуемыми) мрачным, (сочетание чн пишется без мягкого знака) (запятая между однородными сказуемыми) грозным, (запятая между однородными сказуемыми) трагичным, (запятая разделяет части сложного предложения) стих его шумит, (запятой выделяется сравнительный оборот) как море, (запятой выделяется сравнительный оборот) как лес, (запятой выделяется причастный оборот) раскачиваемый бурею, (запятая разделяет части сложного предложения) и в то же (частица же пишется раздельно) время он ясен, (запятая между однородными сказуемыми) прозрачен, (словарное слово) (запятая между однородными сказуемыми) сверкает, (проверочное слово: посверкивает; сверкать, 1 спряжение) (запятая между однородными сказуемыми) полон жаждой наслаждения и душевных волнений…
В Пушкине видели подражателя Байрону. Английский поэт действительно оказал большое (проверочное слово: больше) влияние на русского. Общаясь с сильным и привлекательным человеком, (словарное слово) (запятой выделяется деепричастий оборот) нельзя не (частица не с глаголами пишется раздельно) испытывать его влияния, (запятая разделяет части сложного предложения) нельзя не (частица не с глаголами пишется раздельно) созреть в его лучах. Сочувствие (словарное слово) ума, (запятая разделяет части сложного предложения) который мы высоко ценим, (ценить, 2 спряжение) (запятая разделяет части сложного предложения) даёт нам вдохновение и новую силу, (запятой выделяется деепричастный оборот) утверждая то, (запятая разделяет части сложного предложения) что дорого (проверочное слово: дороже) нашему сердцу. (проверочное слово: сердечный) Но от этой естественной (в суффиксе –енн- пишется удвоенная нн) реакции далеко до подражания. После первых своих поэм, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) в которых очень сильно ощущается (влияние (что делает?) ощущается) влияние Байрона, Пушкин с каждым новым произведением становится (Пушкин (что делает?) становится) всё более оригинальным…
К концу своего жизненного (в суффиксе –енн- пишется удвоенная нн) пути Пушкин и Байрон совершенно отдаляются (Пушкин и Байрон (что делают?) отдаляются) друг от друга, (запятой выделяется уточняющее обстоятельство) и по весьма простой причине: (двоеточие в бессоюзном предложении со значение пояснения) Байрон был до глубины души англичанин, (запятая разделяет части сложного предложения) а Пушкин – (пропущено сказуемое) до глубины души русский…
12. Подготовьтесь к выразительному чтению.
13. Выполните один из вариантов творческого задания. Напишите: 1) изложение (сжатое или подробное) или 2) сочинение на одну из тем: «Пушкина русский человек перечитывает всю жизнь», «Пушкин и Байрон», «Односоставные предложения и их роль в речи».
Изложение
Александр Сергеевич Пушкин, едва появившись, сразу стал великим русским поэтом. Его произведения стал классикой, а также неотъемлемой частью русской литературы. Они продолжают вдохновлять читателей по всему миру.
Пушкин оказал огромное влияние на русскую литературу и культуру. Его произведения отличаются глубиной мысли, красотой языка и разнообразием тем. Они актуальны и в наши дни. Пушкин был не только талантливым поэтом, но и глубоко национальным автором. Он редко подделывался под просторечие русских песен, передавая свою мысль такой, какой она возникла в нём.
В начале своего творческого пути Пушкин находился под влиянием английского поэта Байрона. Но со временем он выработал свой уникальный стиль, который сделал его одним из величайших поэтов всех времён.
К концу своей жизни Пушкин совершенно отдалился от Байрона, и по весьма простой причине: Байрон был до глубины души англичанин, а Пушкин – до глубины души русский.
Сочинение
«Пушкин и Байрон»
Пушкин и Байрон были современниками, но жили в разных странах и писали на разных языках. Тем не менее, их судьбы и творчество имеют много общего. Оба поэта были бунтарями, которые выступали против традиционных ценностей и общественных норм. Они оба искали свободу и независимость как в своей личной жизни, так и в творчестве.
Однако, несмотря на наличие общих черт в творчестве, Пушкин и Байрон были разными поэтами. Пушкин больше внимания уделял национальным особенностям русской культуры и истории, тогда как Байрон – общечеловеческим ценностям и проблемам. Пушкин – более оптимистичный поэт, которому было свойственна вера в светлое будущее. Байрон же часто изображал мрачные и трагические стороны жизни.
Влияние Байрона на творчество Пушкина было значительным русский поэт восхищался творчеством английского коллеги и многое заимствовал из его произведений. Особенно это влияние заметно в ранних произведениях Пушкина. К примеру, в произведениях «Цыганы», «Кавказский пленник» и «Бахчисарайский фонтан» Пушкин использует байроновский восточный колорит и образы романтических героев-дикарей, которых часто можно встретить в произведениях Байрона. Также байроновская поэма «Беппо» вдохновила русского поэта на эксперименты с жанрами и стилями, которое прослеживается в поэмах «Домик в Коломне» и «Граф Нулин».
Однако, несмотря на всё это, Пушкин не был простым подражателем. Он перерабатывал идеи Байрона, адаптировал их к русскому контексту, создавая тем самым уникальные произведения, которые впоследствии станут классикой русской литературы.
Пушкин и Байрон – два великих поэта, которые оставили неизгладимый след в мировой литературы. Их творчество и сейчас продолжает вдохновлять читателей по всему миру, а их имена являются символами эпохи романтизма.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением