Упр.429 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 429. 1. Прочитайте текст. Укажите средства связи между предложениями. Выпишите служебные слова, распределяя их по частям речи. Установите в каждом случае, для чего...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
429. 1. Прочитайте текст. Укажите средства связи между предложениями. Выпишите служебные слова, распределяя их по частям речи. Установите в каждом случае, для чего служит данное слово (что соединяет, какие оттенки значения вносит).
Молодость — это время сближения. И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. В радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. Неразделённая радость — не_ра-дость. Человека портит счастье, если он переживает его один. Когда_же наступает пора несчастий, пора утрат — опять-таки нельзя быть одному. Горе человеку, если он один.
Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничего из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь.
Укажем средства связи между предложениями:
- союзы (и, когда)
- прямой порядок слов
- обратный порядок слов
- местоименные замены (человек – он, счастье - оно)
- глаголы-сказуемые в единой временной форме (портит, наступает, не проходит);
- антонимы (радость – горе)
- синонимы (радость – счастье; горе – несчастье, утрата);
- слова одной тематической группы (дружба, друзья, сближение; счастье, радость)
- лексические повторы (молодость, помощь)
- однокоренные слова (молодость – молодые).
Выпишите служебные слова, распределяя их по частям речи. Установите в каждом случае, для чего служит данное слово.
Предлоги:
- об (служит для связи местоимения этом с другими словами в предложении)
- в (служит для связи существительных горе, радости, годы, молодости с другими словами в предложении)
- до (служит для связи существительных глубины, старости с другими словами в предложении)
- из (служит для связи существительного приобретённого с другими словами в предложении)
- на (служит для связи существительного жизнь с другими словами в предложении)
Союзы:
- и (сочинительный, соединительный; соединяет однородные члены предложения)
- ибо (подчинительный, причинный; связывает части сложного предложения)
- ведь (подчинительный, причинный; связывает части сложного предложения)
- тоже (соединительный; соединяет части сложного предложения)
- чтобы (подчинительный, цели; связывает части сложного предложения)
- если (подчинительный, условия; связывает части сложного предложения)
- когда (подчинительный, времени; связывает части сложного предложения)
Частицы:
- же (усилительная)
- таки (усилительная)
- не (отрицательная)
2. Объясните подчёркнутые орфограммы и пунктуацию, а затем спишите текст (контрольное списывание).
Молодость – (подлежащее и сказуемое выражены существительным в именительном падеже) это время сближения. (проверочное слово: ближе) И об этом следует помнить и друзей беречь, (словарное слово) (запятая разделяет части сложного предложения) ибо настоящая (словарное слово) дружба очень помогает (проверочное слово: поможет) и в горе, (запятая между однородными дополнениями) и в радости. В радости ведь тоже (можно заменить синонимом «также») нужна помощь: (женский род, 3 склонение) (двоеточие в бессоюзном предложении со значением пояснения) помощь, (запятая разделяет части сложного предложения) чтобы (подчинительный союз) ощутить (словарное слово) счастье (разделительный мягкий знак перед гласной е) до глубины (проверочное слово: глубинный) души, (запятая между однородными сказуемыми) ощутить и поделиться (проверочное слово: делится; чтобы (что сделать?) поделиться) им. Неразделённая (можно заменить синонимом: безответная; проверочное слово: делит) радость – (подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже) не (есть противопоставление) радость. Человека портит счастье, (запятая разделяет части сложного предложения) если он переживает (проверочное слово: пережить; после шипящих пишется гласная и) его один. Когда же (частица же пишется раздельно) наступает (наступать, 1 спряжение) пора несчастий, (можно заменить синонимом: бедствий) (запятая между однородными подлежащими) пора утрат – (тире в бессоюзном предложении со значением времени и условия) опять-таки (частица –таки пишется через дефис) нельзя быть одному. Горе человеку, (запятая разделяет части сложного предложения) если он один.
Поэтому (берегите (почему?) поэтому; наречия пишутся слитно) берегите молодость до глубокой старости. Цените (проверочное слово: ценный; после согласного ц пишется гласная е) всё хорошее, (запятая разделяет части сложного предложения) что приобрели (приставка при- имеет значение «доведение действия до определённого состояния»; проверочное слово: приобрёл) в молодые (проверочные слова: молодость, молоденький) годы, (запятая между однородными сказуемыми) не растрачивайте (приставка перед основой на глухой согласный; растрачиваю, в форме 1-го лица единственного числа суффикс не меняется) богатств (словарное слово) молодости. Ничего (частица ни с неопределёнными местоимениями пишется слитно) из приобретённого в молодости не проходит бесследно. (приставка перед основой на глухой согласный) Привычки, (запятой выделяется причастный оборот) воспитанные (в суффиксах страдательных причастий пишется удвоенная нн) в молодости, (запятой выделяется причастный оборот) сохраняются (привычки (что делают?) сохраняются) на всю жизнь.
3. Напишите сжатое изложение или сочинение (прокомментируйте основную мысль текста).
Изложение
Молодость – это время сближения, и об этом следует помнить. Настоящая дружба помогает и в горе, и в радости. В радости нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души и поделиться им. Неразделённая радость – это не радость. Человека портит счастье, если он переживает его один.
Когда наступает пора несчастий и утрат, опять-таки нельзя быть одному. Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатства молодости. Ничего из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь.
Сочинение
Молодость – это время, который человек формирует свои привычки, находит друзей и приобретает жизненно важные ценности. Эти привычки и ценности остаются с человеком на всю его жизнь и могут оказать значительное влияние на его будущее.
Автор текста указывает на важность дружбы в жизни человека. Друзья могут поддержать человека как в трудные минуты, так и порадоваться вместе с ним в периоды его счастья. Автор подчёркивает, что как неразделённая радость не приносит настоящего удовлетворения, так и неразделённое горе может быть очень тяжёлым. Всё это говорит о ценности общения и поддержки близких людей в нашей жизни.
Другой особенностью молодости являются привычки, которые люди приобретают в этот период. В тексте особо говорится о том, что эти привычки остаются с нами на всю жизнь. Кроме того, они могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на человека. Это напоминает нам о важности осознанного подхода к формированию своего характера и своих привычек в молодости.
Таким образом, мы можем сказать, что молодость – наиболее важный период в жизни человека, поскольку именно в этот период он определяет свой будущий путь. Приобретённые в этот период ценности, привычки и отношения с другими могут оказать значительное влияние на его дальнейшую жизнь.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением