Упр.431 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 431. 1. Прочитайте. Объясните, где пропущены знаки препинания.Думая о судьбе нашей культуры, (запятой выделяется деепричастный оборот) надо быть неторопливым (первая...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
431. 1. Прочитайте. Объясните, где пропущены знаки препинания.
Думая о судьбе нашей культуры, (запятой выделяется деепричастный оборот) надо быть неторопливым (первая безударная гласная является непроверяемой; проверочное слово: торопится) и осмотрительным (проверочное слово: смотрит) среди головокружительного (проверочные слова: головы, головушка) течения (проверочное слово: течь) дней, (запятая между однородными обстоятельствами) среди технического (проверочное слово: техника) ускорения, (проверочное слово: ускорит) (запятая между однородными обстоятельствами) в потоке новшеств и мод.
От часа своего рождения (проверочное слово: род) до последней секунды (словарное слово) мы живём в долгу и перед землёй, (проверочное слово: земли) (запятой выделяется причастный оборот) родившей (проверочное слово: род) нас, (запятой выделяется причастный оборот) и перед национальной культурой, (запятой выделяется причастный оборот) сообщившей (словарное слово) нам всё доброе, (запятая между однородными определениями) прочное, (запятая между однородными определениями) нравственное.
Да, (запятой выделяется утвердительное слово) память и культура – (подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже) это совесть многих поколений: (словарное слово) (двоеточие в сложном бессоюзном предложении со значением пояснения) всех тех, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) кто жил, (запятая между однородными сказуемыми) строил, (запятая между однородными сказуемыми) любил, (запятая между однородными сказуемыми) страдал, (словарное слово) (запятая между однородными сказуемыми) боролся (проверочное слово: бой) до нас, и тех, кто живёт сейчас.
Есть вечные камни, перед которым надо останавливаться (проверочное слово: станция) и снимать (чередование –ним-/-ня-, после корня стоит суффикс –а-) шапки с гордостью за нашу культуру и благоговением, (запятой выделяется деепричастный оборот) почитая (словарное слово) талант наших отцов, (запятая между однородными дополнениями) их золотые руки, (запятая между однородными дополнениями) тонкий вкус, (запятая между однородными дополнениями) мужество, (запятая между однородными дополнениями) свободу, (запятая между однородными дополнениями) народную волю, (запятая между однородными дополнениями) красоту. (проверочное слово: краше)
2. Как можно озаглавить текст?
Название: «Связь поколений».
3. Объясните, как вы понимаете выражение национальная культура.
Национальная культура – это совокупность духовных и материальных ценностей нации (этноса), основных способов взаимодействия с социальным окружением и природой. Национальная культура проявляется в национальных ценностях, обычаях, традициях и т.д., оказывает значительное влияние на формирование менталитета народа и его национальное своеобразие.
4. Какими качествами обладают создатели нашей культуры, по мнению писателя Ю. Бондарева? В чём, по-вашему, эти качества проявились? Напишите об этом в сочинении-рассуждении.
Текст Ю. Бондарева посвящён тому, что есть национальная культура. Национальная культура – это культура, свойственная конкретному народу. Она оказывает влияние на формирование личности, живущей в этой конкретной культуре, а также и на само общество.
Национальная культура передаёт нам знания, ценности, традиции предыдущих поколений, помогает нам понять себя и окружающий мир. Она – основа нашего общества, которая служит для объединения людей различных возрастов и социальных групп, живущих в этой культуре.
Создатели нашей национальной культуры обладают множеством качеств, которые проявляются в их работах и наследии. Ю. Бондарев выделяет такие их качества, как талант, золотые руки, тонкий вкус, свободу, мужество, народную волю и красоту.
Люди, обладающие этими качествами, оказали большое влияние на формирование нашей национальной культуры. Например, талант предков позволял им создавать произведения искусства, делать научные открытия, которые сейчас являются частью культурного наследия. Золотые руки позволяли мастера создавать уникальные и красивые произведения искусства, архитектуры или ремесленные, бытовые вещи.
Благодаря своему тонкому вкусу наши предки смогли выбрать лучшие приёмы для создания своих произведений искусства, сделать их гармоничными и выразительными. Красота также является одним из основных качеств культуры. Она проявляется в гармонии, пропорции, симметрии и других эстетических принципах, которые делают произведения искусства и архитектуры уникальными и запоминающимися.
К другим качествам наших предков Бондарев относит мужество, свободу и народную волю. Эти качества не столько помогают создавать уникальные произведения духовной культуры, сколько служат для становления характера народа и написания его истории. Мужество необходимо для преодоления трудностей и препятствий на пути к созданию нового и значимого. В то же время мужество помогало нашим предкам во время тяжёлых исторических периодов, например, в период Великой Отечественной войны.
Свобода и народная воля, с одной стороны, позволяют авторам выражать свои идеи и взгляды, не ограничиваясь рамками и стереотипами. А, с другой стороны, также помогают в трудные периоды как жизни отдельного человека, так и целого общества.
Все эти качества вместе формируют основу нашей культуры, делая её уникальной и ценной для будущих поколений. Мы же, в свою очередь, должны сохранить и передать это культурное наследие будущим поколениям. Мы должны стремиться к тому, чтобы наша культура продолжала развиваться и обогащаться, сохраняя при этом свои основные ценности и принципы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением