Упр.426 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 426. 1. Выпишите словосочетания с местоимениями. Почему в некоторых случаях вам это не удалось? Укажите разряд местоимений.1. Надо поставить свою жизнь в такие...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
426. 1. Выпишите словосочетания с местоимениями. Почему в некоторых случаях вам это не удалось? Укажите разряд местоимений.
1. Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни. (А. Чехов) 2. Ни гром, ни молния, ни солнечный восход со всеми победными звуками, ни закат с журавлиным обещанием нового прекрасного дня — ничто, никакое чудо природы не могло быть больше того, что случилось сейчас для Травки [одичавшей собаки] в болоте: она услышала слово человеческое, и какое слово! (М. Пришвин) 3. Чудесное в лесу всегда происходит незаметно, без чужого глаза. (Н. Сладкое) 4. Чем же молодой-то гриб лучше старого? Молодой просится на сковородку, а старый сеет споры будущего и живёт для других новых грибов. (М. Пришвин)
1. Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни.
- свою жизнь (определительное)
- в такие условия (указательное)
2. Ни гром, ни молния, ни солнечный восход со всеми победными звуками, ни закат с журавлиным обещанием нового прекрасного дня – ничто, никакое чудо природы не могло быть больше того, что случилось сейчас для Травки (одичавшей собаки) в болоте: она услышала слово человеческое, и какое слово!
- со всеми звуками (определительное)
- ничто (отрицательное)
- никакое чудо (отрицательное)
- что (относительное)
- больше того (указательное)
- она (личное)
- какое слово (относительное)
3. Чудесное в лесу всегда происходит незаметно, без чужого глаза.
В предложении нет местоимений.
4. Чем же молодой-то гриб лучше старого? Молодой просится на сковородку, а старый сеет споры будущего и живёт для других новых грибов.
- чем (относительное)
- для других грибов (определительное)
В некоторых случаях мы не смогли выписать словосочетания с местоимениями, так как местоимения входят в грамматическую основу, например она услышала, что случилось.
2. Объясните расстановку знаков препинания.
1. Надо поставить свою жизнь в такие условия, (запятая разделяет части сложного предложения) чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни.
2. Ни гром, (запятая между однородными подлежащими) ни молния, (запятая между однородными подлежащими) ни солнечный восход со всеми победными звуками, (запятая между однородными подлежащими) ни закат с журавлиным обещанием нового прекрасного дня – (тире после перечисления перед обобщающем словом) ничто, (запятая между однородными подлежащими) никакое чудо природы не могло быть больше того, (запятая разделяет части сложного предложения) что случилось сейчас для Травки (одичавшей собаки) в болоте: (двоеточие в сложном бессоюзном предложении со значение пояснения) она услышала слово человеческое, (запятая между однородными дополнениями) и какое слово!
3. Чудесное в лесу всегда происходит незаметно, (запятая между однородными обстоятельствами) без чужого глаза.
4. Чем же молодой-то гриб лучше старого? Молодой просится на сковородку, (запятая разделяет части сложного предложения) а старый сеет споры будущего и живёт для других новых грибов.
3. Какие части речи «замещают» местоимения? Одинаковые ли морфологические и синтаксические признаки имеют местоимения?
Местоимения в предложениях могут указывать на предмет, признак предмета и действия, количество. Следовательно, местоимения в предложениях могут замещать имена существительные, прилагательные, числительные, наречия.
Местоимения-существительные, так же как и имена существительные, имеют категорию рода, изменяются по падежам и числам. В предложении чаще всего выступают в роли подлежащего или дополнения.
Местоимения-прилагательные, так же как и прилагательные, изменяются по родам, числам и падежам. в предложении вступают в роли определения.
Местоимения-числительные, так же как и числительные, изменяются по падежам. в основном в предложениях образуют неделимые сочетания с существительными. В предложениях выполняют роль подлежащего, дополнения или обстоятельства.
Местоимения-наречия, так же как и наречия, являются неизменяемыми словами. В предложении чаще всего выступают в роли обстоятельств.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением