Упр.39 (старый учебник) ГДЗ Разумовская Львова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 39 Прочитайте. Какова главная мысль данного текста Александр Иванович Герцен (великий мыслитель XIX века) писал своему сыну: «...без чтения нет настоящего образования,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 6 класс, Дрофа:
39 Прочитайте. Какова главная мысль данного текста
Александр Иванович Герцен (великий мыслитель XIX века) писал своему сыну: «...без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней шири понимания; Гёте и Шекспир равняются целому университету...
Чтение газет и журналов — очень хорошо, но я говорю о книгах, о нескольких книгах, без которых человек не есть полный человек».
Действительно, не может быть полного (то есть образованного и воспитанного) человека без чтения произведений Пушкина, Лермонтова и Гоголя, Достоевского и Л. Толстого, Тургенева и Чехова, Грибоедова, Салтыкова-Щедрина, Блока и Есенина, Горького и Шолохова, Бунина, Булгакова, Пришвина, Платонова, Ахматовой или Абрамова. Равно как и без чтения великих книг Гомера и Данте, Вольтера и Сервантеса, Руссо, Гюго и Диккенса, Шиллера, Байрона и других иностранных поэтов и писателей. <...>
Язык художественной литературы, представляя литературную речь в её высшем, поэтическом проявлении, непосредственным образом влияет на формирование и укрепление систем литературных норм, служит подъёму речевой культуры общества.
(Л. Скворцов)
2. Спишите предложение, в котором выражена главная мысль текста. Как вы её понимаете
3. Расскажите о том, с какими произведениями перечисленных в тексте писателей вы знакомы.
4. Спишите отрывок из письма А. И. Герцена своему сыну. Объясните употреблённые знаки препинания и прописные буквы.
5. Выполните словообразовательный разбор выделенных + слов.

1.
Главная мысль текста – без чтения художественной литературы невозможно быть образованным и воспитанным человеком.
2.
Язык художественной литературы, представляя литературную речь в её высшем, поэтическом проявлении, непосредственным образом влияет на формирование и укрепление систем литературных норм, служит подъёму речевой культуры общества.
Чтение художественной литературы формирует речевую культуру общества.
3.
А. С. Пушкин «Дубровский», «Повести Белкина», сказки, стихотворения; М. Ю. Лермонтов стихотворения; Н. В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Вий»; И. С. Тургенев «Записки охотника»; А. П. Чехов «Пересолил», «Лошадиная фамилия», «Толстый и тонкий»; Л. Н. Толстой «Истории для детей».
4.
Александр Иванович Герцен (великий мыслитель XIX века) писал своему сыну: «...без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней шири понимания; Гёте и Шекспир равняются целому университету...
Чтение газет и журналов – очень хорошо, но я говорю о книгах, о нескольких книгах, без которых человек не есть полный человек».
Запятые разделяют однородные члены предложения, простые предложения в составе сложного. Двоеточие и кавычки употреблены для оформления прямой речи. Тире стоит между подлежащим и сказуемым.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением