Ответы на вопросы §38 ГДЗ Загладин Петров 11 класс (История)

Изображение § 38. Технологии новой эпохи.Какие наиболее значимые достижения науки и техники первой половины ХХ в. Вы можете назвать?В ХХ веке произошел прорыв в науке и технике,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Загладин, Петров 11 класс, Русское слово:
§ 38. Технологии новой эпохи.
Какие наиболее значимые достижения науки и техники первой половины ХХ в. Вы можете назвать?
В ХХ веке произошел прорыв в науке и технике, в результате уровень жизни людей кардинально изменился. Авиация стала развиваться в начале ХХ века. В 30-х годах появился реактивный двигатель. С начала 50-х гг. Реактивные самолеты стали использовать и в гражданской авиации, развивалось вертолетостроение, появились сверхзвуковые самолеты.

1. Охарактеризуйте основные направления развития новых технологий. Приведите примеры воздействия достижений в одной из областей науки и техники на их развитие в других областях.
Крупнейшее из открытий XX в., овладение ядерной энергией, в большой мере использовалось в военных целях. Продолжалось развитие средств транспорта, сложилась глобальная система транспортных коммуникаций. Значительно возросло значение транспортной авиации. Химия не обошла своим вниманием и сельское хозяйство, где с началом XX в. Началось применение минеральных удобрений, увеличивающих плодородие почвы. Работы в области генетики, исследования механизма наследственности привели к развитию биотехнологий. Огромное влияние на облик мировой цивилизации оказали достижения в области электроники. Наибольшее прикладное значение имело изобретение ЭВМ — электронно-вычислительных машин, то есть компьютеров.
Авиация и космонавтика создали стимул для поиска новых конструкционных материалов. С развитием химии, химической физики, изучающей химические процессы с использованием достижений квантовой механики, кристаллографии стало возможным получать вещества с заранее заданными свойствами, обладающими большой прочностью, стойкостью. Их производство приняло особенно большие масштабы в конце XX в.
2. Определите значение внедрения компьютерных технологий для современного общества.
Значение внедрения компьютерных технологий имело огромное значение. Распространение компьютеров обеспечило новые возможности связи — создания локальных, а затем и глобальных компьютерных сетей связи. Предполагается, что будущее поколение компьютеров будет иметь в качестве материального носителя памяти уже не кристаллы, а молекулы полимерного или биологически активного вещества (биочипы), что поставит в практическую плоскость создание искусственного интеллекта, способного к самопрограммированию.
3. Какие из направлений научно-технического прогресса конца ХХ - начала ХХІ в., с вашей точки зрения, окажутся наиболее перспективными в ближайшие десятилетия?
Я думаю, наиболее перспективным окажутся развитие робототехники и компьютерных технологий. Предполагается, что будущее поколение компьютеров будет иметь в качестве материального носителя памяти уже не кристаллы, а молекулы полимерного или биологически активного вещества (биочипы), что поставит в практическую плоскость создание искусственного интеллекта, способного к самопрограммированию. Роботизация в современных условиях пока не стала повсеместной, но в принципе в сочетании с внедрением компьютеров она знаменует коренной перелом в отношении человека к окружающей его действительности.
4. Используя материалы Интернета и текущей прессы, попробуйте сделать прогноз относительно темпов и направлений развития научных знаний в ХХІ в.
Нет никаких оснований считать, что развитие мысли остановится. Наоборот, развитие науки и технологии пойдет еще быстрее. Следует заметить, что 80% ученых, когда-нибудь живших на земле, – это наши современники. Работы по нанотехнологиям только начинаются. Фундаментальные свойства наномира неизвестны. Между тем, перспективы нанотехнологий огромны, так как из атомов и молекул можно синтезировать всё, что угодно: продукты питания – из воздуха и почвы; кремниевые микросхемы – из песка и т.д.
5. Какие направления научных исследований порой оцениваются как опасные и этически сомнительные? Почему? Считаете ли вы необходимым и возможным их запрещение?
Одними из опасных и этически сомнительных направлений являются генетика, клонирование, создание искусственного интеллекта. Считается что некоторые направления могут привести к отрицательным или вовсе разрушительным последствиям. Я не считаю необходимым их запрещение, так как в разумных форматах они способствуют развитию науки.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением