Ответы на вопросы §33 ГДЗ Загладин Петров 11 класс (История)

Изображение § 33. Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг.Почему КПСС и Советское государство уделяли большое внимание контролю за духовной жизнью общества? Каким образом он...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Загладин, Петров 11 класс, Русское слово:
§ 33. Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг.
Почему КПСС и Советское государство уделяли большое внимание контролю за духовной жизнью общества? Каким образом он осуществлялся?
Духовная жизнь общества могла настроить людей против партии, в ней могли появиться иные идеи и взгляды на политику. КПСС не могло допустить такого. Контроль осуществлялся через цензуру, преследование инакомыслия, введение официального стиля в искусстве.

1. Что такое «оттепель» в области духовной жизни? Какие культурные явления могли, на ваш взгляд, появиться только в условиях «оттепели»?
Во время “оттепели” границы дозволенного значительно раздвинулись, в стране активизировался процесс формирования духовной оппозиции правящей партийной верхушке. Одной из характерных черт эпохи стало сосуществование двух пластов культуры — официального, подцензурного и неофициального, существовавшего вне и помимо учреждений культуры. Только в условиях “оттепели” мог произойти культурный обмен с западом.
2. В чём проявлялось существование двух пластов культуры - официальной и неофициальной? О каких чертах развития советского общества свидетельствует формирование неофициального искусства?
Существование двух пластов культуры проявлялось в различных культурных событиях. Официальная культура подвергалась цензуре, но ее деятельность была разрешена. События и мероприятия неофициальной культуры зачастую скрывались, выдавались под видом домашних семейных собраний. Формирование неофициального искусства свидетельствует о появлении тенденции к освобождению искусства из-под влияния власти и цензуры.
3. С творчеством каких деятелей искусства, названных в параграфе, вы знакомы? Выскажите своё мнение об их произведениях.
Я знакома с творчеством Солженицына, Твардовского, Ахматовой, Есенина, Пастернака, Евтушенко, Паустовского и Цветаевой. Я считаю, что их произведения несут отражение духовной жизни того времени. С помощью них, пусть и таких разных, человек может прочувствовать жизнь людей данной эпохи. Их произведения являются частью культурного наследия России.
4. Проанализируйте перемены политики советской власти по отношению к религии, Церкви. В чём состояли эти изменения? Почему они происходили?
Был приостановлен процесс сноса и закрытия церквей. С учётом того влияния, которое Русская Православная Церковь имела на большую часть населения в годы Великой Отечественной войны, отношение властей к ней стало менее жёстким. Во время отступления от “оттепели” возобновились гонения на Православную Церковь. Уверенный, что «нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме», Н.С. Хрущёв считал её неуместным рудиментом прошлого. С 1959 по 1964 г. Было закрыто большинство монастырей. Тех граждан, кто посещал храм, могли уволить с работы или исключить из учебных заведений.
5. Сравните методы контроля за духовной жизнью, осуществлявшиеся в периоды деятельности И. В. Сталина и Н. С. Хрущёва.
В период деятельности Сталина основными методами контроля был террор, репрессии - осужденных казнили или заключали в лагеря, отправляли в ссылки. В период деятельности Хрущева контроль осуществлялся путем публичного осуждения и запрета профессиональной деятельности.
6. Расскажите об основных направлениях развития советской науки в 1940-1960-е гг.
И.В. Сталин лично вмешивался в дискуссии учёных по вопросам языкознания, экономики. Пострадали многие направления естественно-научных исследований. Реакционными и ложными провозглашались генетика и кибернетика. Исследования в этих областях науки оказались свёрнуты, а проводившие их коллективы разогнаны. Гонения не затронули тех, кто был задействован в атомном проекте и разработке межконтинентальных бомбардировщиков и баллистических ракет — носителей ядерного оружия. Впечатляющими были достижения в «закрытых» научно-исследовательских институтах и лабораториях, связанных с оборонными заказами. Эта сфера оставалась приоритетной с точки зрения вложения материальных и интеллектуальных ресурсов. Проектировались атомные силовые установки для оснащения судов нового поколения. В конце 1960-х гг. Началось проектирование самых крупных в мире атомных тяжёлых крейсеров. Значительные средства выделялись и на разработку обычных видов оружия. С приходом к власти Н.С. Хрущёва приоритетным направлением становится развитие ракетной техники.

7. Что вы знаете о достижениях советского спорта в 1940-1960-х гг.? Как они влияли на международный престиж СССР?
В 1947 г. Конгресс ФИФА единогласно утвердил решение о приёме Секции футбола СССР в члены ФИФА. В 1951 г. Был создан Олимпийский комитет СССР, признанный МОК. Дебют советской команды состоялся на XV Олимпиаде в Хельсинки (1952), где 29 советских спортсменов стали олимпийскими чемпионами. В 1954 г. Сборная СССР впервые выиграла чемпионат мира по хоккею. Высокие спортивные результаты способствовали небывалому росту популярности зрелищных спортивных мероприятий, особенно соревнований по хоккею, волейболу, баскетболу, футболу и фигурному катанию. По всей стране работали детско-юношеские спортивные школы, спортивные секции при Домах пионеров. Стремительно росло число желающих заниматься в спортивных секциях.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением