Ответы на вопросы §37 ГДЗ Загладин Петров 11 класс (История)

Решение #1

Изображение § 37. Расширение системы социализма: Восточная Европа и Китай.1. Как вы думаете, что обеспечило популярность социалистических идей в мире после Второй мировой...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Загладин, Петров 11 класс, Русское слово:
§ 37. Расширение системы социализма: Восточная Европа и Китай.
1. Как вы думаете, что обеспечило популярность социалистических идей в мире после Второй мировой войны?
Популярность социалистических идей обеспечила возросшая мощь СССР - она рассматривалась как победительница, имела авторитет.
2. Всегда ли выбор социалистической модели развития той или иной страной был добровольным?
Социалистическая модель иногда формировалась против воли, навязывались. Примерами этому могут служить события в Югославии (конфликт с Тито), Польше, Венгрии, “Пражская весна”.

Как вы думаете, почему стремления лидеров компартий восточноевропейских стран к самостоятельному развитию подавлялись руководством CCCP?
Руководство СССР стремилось сохранить свое влияние в данных регионах, ведь это было хорошим подспорьем для развития экономики и политики.

1. Какими были итоги развития восточноевропейских государств в послевоенные годы? Почему темпы роста экономики в 1960-1970-е гг. У них падали?
Первые преобразования носили общедемократический характер, были направлены на искоренение остатков фашизма, восстановление разрушенной войной экономики. Проводились аграрные реформы, направленные на ликвидацию помещичьего землевладения. Часть угодий передавалась беднейшим крестьянам, часть переходила государству, которое создавало крупные хозяйства. С использованием опыта СССР осуществлялась культурная революция — ликвидировалась неграмотность, вводилось всеобщее бесплатное среднее образование, создавались высшие учебные заведения. К 1950 г. Объём производства ВВП в странах Восточной Европы, как в абсолютном выражении, так и на душу населения, по сравнению с 1938 г., удвоился. Темпы роста экономики упали из-за недостаточной технической оснащенности предприятий.
2. Какие события показали неустойчивость политических режимов в Восточной Европе 1950-1960-х гт.?
Недовольство репрессиями и идеологическим диктатом в Восточной Европе постепенно нарастало. Впервые оно проявилось в ГДР. В Польше не обошлось без забастовок рабочих, протестовавших против снижения зарплаты. Наиболее острая ситуация сложилась в Венгрии. Попытка перехода к «социализму с человеческим лицом», предпринятая в Чехословакии, также была пресечена вооружённой силой. Не лучшим образом складывались отношения СССР с Югославией. За годы «отлучения» от социализма эта страна наладила экономические связи с государствами Запада.
3. Что представляла собой «доктрина Брежнева», каков был её основной идеологический и политический смысл?
Доктрина Брежнева (доктрина ограниченного суверенитета) — сформулированное западными политиками и общественными деятелями описание внешней политики СССР эпохи правления Брежнева. Доктрина заключалась в том, что СССР мог вмешиваться во внутренние дела стран Варшавского Договора для того, чтобы предотвратить выход страны из ОВД.
4. Дайте анализ внутренней политики Китая после Второй мировой войны. Охарактеризуйте сущность политического режима КНР.
Политический режим, утвердившийся в Китае, назывался «демократической диктатурой народа». В стране началась аграрная реформа. Земля была национализирована. Особое внимание уделялось развитию системы образования, строительству железных дорог, предприятий тяжёлой индустрии. Но затем руководство КНР взяло курс на строительство социализма по примеру СССР и вступило на путь создания коллективных хозяйств в деревне. Осуществлялась национализация промышленных предприятий и банков, экономика почти полностью перешла под контроль государства. Итоги «большого скачка» оказались катастрофическими. Голод, спад промышленного производства, дезорганизованного «культурной революцией», сопровождались милитаризацией страны.
5. Расскажите о периоде советско-китайского сотрудничества. Почему отношения между СССР и КНР стали ухудшаться?
В 1950 г. Между Китаем и СССР был подписан Договор о дружбе, союзе и взаимной помощи. Оказывалась помощь в перевооружении армии, создании тяжёлой промышленности, в частности машиностроения и автомобилестроения. Для народного хозяйства Китая в СССР готовились кадры. В середине — конце 1950-х гг. Отношения между СССР и Китаем постепенно начали ухудшаться. Отчасти это было связано с развенчанием культа личности И.В. Сталина. Мао Цзэдун считал, что КПСС не имела права единолично оценивать деятельность Сталина. Мао Цзэдун был также недоволен тем, что Советский Союз отказался передать Китаю технологию производства ядерного оружия.
6. Что представляли собой политика «большого скачка» и «культурной революции»? Каковы были их итоги?
Политика “большого скачка” намечала в кратчайший срок обогнать СССР по основным показателям развития. Провозглашённая в 1966 г. «культурная революция» должна была искоренить в обществе «контрреволюционные элементы». Итоги «большого скачка» оказались катастрофическими. В 1960-е гг. Темпы прироста ВВП упали до нуля. Китай столкнулся с проблемой голода. Из-за “культурной революции” произошла дезорганизация промышленного производства.

Найдите в Интернете или печатных публикациях доклад Н. С. Хрущёва на ХХ съезде КПСС. Ознакомьтесь с его текстом и ответьте на следующие вопросы:
1. Какие претензии предъявлялись И. В. Сталину?
- Обвинение в массовых репрессиях, нарушении законности
- Обвинение в ошибках и просчетах на начальном этапе войны
- Нарушение Сталиным правил коллективного руководства
- Преувеличение роли Сталина в Великой Отечественной войне
- Депортация народов
- Дело врачей и Мингрельское дело
- Бедственное положение крестьянства - вина Сталина
2. Какие источники использовались для этого Н. С. Хрущёвым? Чей опыт прямо противопоставляется методам управления страной, которые использовал Сталин?
Хрущев использовал цитаты из классиков марксизма, «Письмо к съезду» (ленинское завещание) и заметки Н. К. Крупской о личности Сталина, Текст Гимна СССР в редакции 1944—1956 гг. Методам Сталина противопоставлялся опыт Ленина.
3. Из приведённых Н. С. Хрущёвым примеров нарушения «социалистической законности» выберите тот, который наиболее шокировал вас антигуманным отношением к людям. Как, по вашему мнению, такие случаи характеризовали установившийся в СССР социальный строй, официально провозглашавший построение коммунизма?
Репрессии - тяжелая и трагическая страница в нашей истории. Но просто ограничиться этим мало. Репрессии в прошлом были во имя того, чтобы защитить социализм, защитить партию от разложения. Такие случаи характеризовали сложившийся режим как авторитарный, склонный к диктатуре.
4. Докажите, что массовые репрессии сталинских времен нельзя связывать лишь с «культом личности» Сталина.

Причины репрессии:
- Принуждение населения к труду на неэкономической основе. Работы в стране нужно было сделать много, а денег на все не хватало. Идеология формировала новое мышление и восприятие, а также должна была мотивировать людей работать практически бесплатно.
- Усиление личной власти. Для новой идеологии был нужен кумир, человек которому беспрекословно доверяют. После убийства Ленина этот пост был вакантным. Сталин должен был занять это место.
- Укрепление истощения тоталитарного общества.
Таким образом, репрессии были обусловлены не только культом личности Сталина, но и рядом других причин. Репрессии в прошлом были во имя того, чтобы защитить социализм, защитить партию от разложения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением