Ответы на вопросы §40 ГДЗ Загладин Петров 11 класс (История)

Решение #1

Изображение § 40. Кризис «общества благосостояния».Почему на рубеже 1960-1970-х гг. Экономика развитых стран впервые начала давать сбои?В послевоенные годы проводилась активная...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Загладин, Петров 11 класс, Русское слово:
§ 40. Кризис «общества благосостояния».
Почему на рубеже 1960-1970-х гг. Экономика развитых стран впервые начала давать сбои?
В послевоенные годы проводилась активная социальная политика с целью удовлетворения растущих запросов наемных работников. Это требовало от государства немалых затрат. Поэтому правительства многих стран вскоре столкнулись с бюджетным дефицитом. Недостатки «кейнсианской» модели развития проявились во всей полноте: рыночная экономика не могла выдержать бесконечного роста затрат на социальные нужды, тем более в условиях постоянного увеличения военных расходов. Другой причиной кризиса стало исчерпание возможностей экстенсивного развития.

О каком противостоянии говорит автор, кого он причисляет к к отверженным и аутсайдерами?
Автор говорит о противостоянии демократического процесса и малоимущих слоев населения, консервативности. К отверженным и аутсайдерам автор причисляет эксплуатируемых и преследуемых представителей других рас и цветов кожи, безработных и нетрудоспособных.

1. В чём были причины кризисов 1960-1970-х гг. В развитых странах?
- В послевоенные годы приоритет отдавался проведению активной социальной политики. Это привело к быстрому росту государственных расходов, возникновению во многих государствах бюджетного дефицита. В итоге увеличилась инфляция, которая не прекращалась даже в годы кризисов. Инфляция и связанный с ней рост цен снижали покупательную способность населения, что подрывало возможности развития экономики.
- Исчерпание возможностей экстенсивного развития. В первые послевоенные десятилетия экономический рост осуществлялся в основном за счёт увеличения числа предприятий и объёмов выпускаемой продукции.
2. Объясните, почему модели социальной стабильности в развитых странах не выдержали испытания.
Модели социальной стабильности обеспечивались за счет проведения активной социальной политики, удовлетворению растущих запросов наёмных работников. Это привело к быстрому росту государственных расходов, возникновению во многих государствах бюджетного дефицита. В итоге увеличилась инфляция, которая не прекращалась даже в годы кризисов. Инфляция и связанный с ней рост цен снижали покупательную способность населения, что подрывало возможности развития экономики.
3. С чем связаны политические успехи левых сил и коммунистического движения в Европе в 1960-1970-х гг.?
Этому способствовали условия разрядки: СССР и его политические союзники перестали восприниматься как воплощение зла. Имидж компартий улучшился благодаря выдвижению ими платформы так называемого еврокоммунизма. Предлагалась концепция «социализма с человеческим лицом», основанная на традиционных для стран Европы ценностях либеральной демократии.
4. Охарактеризуйте неомарксизм как идейно-теоретические основы деятельности левых. Используйте суждения Г. Маркузе о противоречиях общества с социально ориентированной рыночной экономикой.
Неомарксисты говорили о проблемах отчуждения человека от политической и экономической жизни, его изолированности. «Государство благосостояния» расценивалось как бюрократическая машина, больше обслуживающая саму себя, чем общество, и неспособная учесть интересы и заботы отдельного человека. Целью «новых левых» провозглашалась революция, которая породит новое общество и порвёт со всей предшествующей историей. Движущей силой этой революции считались маргиналы. Революционной силой считались также жители слаборазвитых стран.
5. В каких государствах Европы получили распространения экстремистские движения? Каким был характер их деятельности?
Экстремистские движения получили распространение в Италии, Франции, Германии, Великобритании. Их деятельность проявлялась в форме выступлений и волнений.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением