Ответы на вопросы §39 ГДЗ Загладин Петров 11 класс (История)

Решение #1

Изображение § 39. Становление информационного общества.Вспомните, какие социальные группы составляли основу общества в первой половине ХХ в.Основным господствующим слоем было...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Загладин, Петров 11 класс, Русское слово:
§ 39. Становление информационного общества.
Вспомните, какие социальные группы составляли основу общества в первой половине ХХ в.
Основным господствующим слоем было крестьянство. Также основой общества считался пролетариат - слой рабочих. Менее многочисленными социальными группами были интеллигенция и чиновники.

1. Определите содержание понятия «информационное общество». Почему его называют также «постиндустриальным»?
Информационное общество – это такая стадия развития общества, когда использование информационно-коммуникационных технологий оказывает существенное влияние на основные социальные институты и сферы жизни. Его называют постиндустриальным, потому что это общество должно наступить после индустриального (является следующей ступенью развития).
2. Что такое рынок знаний (информации)? Почему производство знаний стало выгодной сферой вложения капитала?
Рынок информации - это совокупность экономических отношений по поводу оказания информационных услуг. Стоимость продаж на этом рынке сравнилась со стоимостью продаж сырья и энергоносителей. Таким образом, производство знаний стало не только средством повышения конкурентоспособности товаров, но и достаточно выгодной сферой вложения капиталов.
3. Почему в обществе, достигшем информационной стадии развития, постоянно ускоряются темпы научно-технического прогресса?
В информационном обществе значительно нарастает система знаний, они копятся, что ведет к научно-технической революции, применению знаний на практике.
4. Как возникновение Интернета повлияло на развитие мировой цивилизации, человека?
Велико экономическое значение глобальной Сети. Она позволяет корпорациям и банкам за минуты осуществлять коммерческие операции в любом районе мира, согласовывать ценовую, инвестиционную политику помимо правительств, осуществлять оперативное управление зарубежными филиалами. Интернет стал инструментом формирования глобализированной экономики, в которой национальные границы быстро размываются.
5. Охарактеризуйте процесс изменения социальной структуры общества развитых стран к концу ХХ в.
В конце 1970-х — начале 1980-х гг. Произошёл раскол рабочего класса на работников перспективных и неперспективных отраслей, спрос на продукцию которых понизился. Возникла проблема безработицы, которую стали называть структурной. Часть высвободившейся рабочей силы перешла в сферу обслуживания. Возросла роль мелкого, семейного бизнеса. В условиях формирования социально ориентированной рыночной экономики у большинства населения повысился жизненный уровень. Особое внимание к сферам образования, здравоохранения, социальной защиты, проблемам гарантий соблюдения прав человека. Современное общество порой называют обществом двух третей. Этот термин подразумевает, что большинство населения составляют люди, которые выигрывают от внедрения новых технологий. Это средний класс, а также крупные собственники и управляющие.
6. Раскройте понятие «средний класс». Какую роль он играет в общественно-политической жизни?
Средний класс — социальная группа людей, имеющая устойчивые доходы, достаточные для удовлетворения широкого круга материальных и социальных потребностей. Социальные процессы конца XX в. Привели к дальнейшему росту численности среднего класса. Произошёл закат массовых профсоюзов, основанных на солидарности больших социальных групп, лиц, занятых однородным трудом и ориентирующихся на жёсткую конфронтацию с работодателями по вопросам зарплаты и условий труда. Становление среднего класса размывало границы традиционных социальных слоёв. Это привело к появлению в 1970-1980-е гг. В ведущих странах мира групп, сплотившихся на основе общности национально-этнической, религиозной, культурной, а также для защиты специфических интересов.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением