Вопросы и задания Параграф 38 ГДЗ Никишин 5 класс (История)

Изображение § 38. Древнегреческое искусствоПочему искусство Древней Греции на протяжении многих веков служило образцом для архитекторов, скульпторов, художников и называлось...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Никишин, Стрелков, Томашевич 5 класс, Русское слово:
§ 38. Древнегреческое искусство
Почему искусство Древней Греции на протяжении многих веков служило образцом для архитекторов, скульпторов, художников и называлось классическим? Какое впечатление производят произведения древнегреческого искусства?
Искусство Древней Греции служило образцом и считалось классическим, потому что греки стремились создавать красивые сооружения, использовали систему орденов, которая легла в основу других стилей и использовалась повсеместно.
Произведения древнегреческого искусства поражают и восхищают своим величием, статностью и простотой.
О каком отношении древних греков к миру и человеку свидетельствует этот стихотворный текст?
Данный текст свидетельствует о том, что древние греки считали человека великим существом, творцом мира.
1. Нарисуйте внешний вид древнегреческого храма. Напишите названия его основных частей. Какие черты, качества древние греки считали необходимыми для храма?
Греки тонко чувствовали красоту и стремились к тому, чтобы все построенные рядом сооружения создавали единое целое — ансамбль.
2. Используя иллюстрации учебника, охарактеризуйте произведения древнегреческих скульпторов по жанрам. Какие черты, особенности присущи работам разных жанров?
а) статуи богов;
Статуи греческих богов были большими и величественными. Нику, богиню победы, всегда изображали крылатой. Внутри Парфенона находилась статуя Афины, созданная великим афинским скульптором Фидием, другом Перикла. Она достигала в высоту 12 метров и была собрана на деревянном каркасе из пластинок золота и слоновой кости. Идеал женской красоты воплотил в камне скульптор Пракситель, создавший статую богини Афродиты.
б) скульптурные изображения людей;
К V веку до н. э. греческие скульпторы научились правильно изображать пропорции фигуры человека, передавать движение. Одним из лучших примеров является статуя Мирона «Дискобол» (метатель диска). Впечатление движения производит и «Копьеносец» Поликлета — образ совершенного атлета, прекрасного телом и духом.
в) портреты (бюсты) известных деятелей.
Известные люди изображались величественными, с устремленным взглядом. Иногда их голова немного приподнята. Они изображаются с характерными для своего вида деятельности элементами одежды.
3. Как возник древнегреческий театр?
Происхождение греческого театра связано с праздничными шествиями, посвящёнными богу Дионису. Их участники надевали на себя шкуры козлов и маски, изображая спутников Диониса — сатиров. Они разыгрывали сценки из мифов о Дионисе, танцевали и распевали песни. Это пение называлось трагодия, то есть «козлиная песнь» (отсюда происходит слово «трагедия»). Театральные представления стали частью ежегодных празднеств в честь Диониса.
Какое место он занимал в жизни греков?
Во многих греческих городах были театры, вмещавшие тысячи человек. Наиболее любимым видом искусства в Греции был театр.
Кто создавал произведения для театра?
Драматурги писали новые произведения: три автора представляли по три трагедии и три — по одной комедии. Специальная комиссия, выбранная из граждан полиса, определяла лучшего драматурга и актёра. Самыми известными афинскими трагиками были Эсхил, Софокл, Еврипид. В Афинах творил великий комедиограф (автор комедий) Аристофан. В своих произведениях он откликался на важнейшие события политической жизни, резко выступал против Пелопоннесской войны.
4. Расскажите о представлениях в древнегреческом театре. Чем они отличались от современных спектаклей? Какие театральные термины пришли к нам из Древней Греции?
Актёрами были только мужчины, игравшие все роли, включая женские. Обычно в каждом представлении участвовало три актёра. В пьесе могло быть много действующих лиц, и тогда один человек исполнял несколько ролей. Актёры надевали ярко раскрашенные маски, соответствовавшие характеру героев спектакля. Хор изображал народ, воинов, сказочных персонажей.
Существовало два вида театральных представлений: трагедия и комедия. В Афинах их можно было увидеть только два раза в год, зато спектакли шли несколько дней подряд с утра до вечера. К каждому следующему празднику драматурги писали новые произведения: три автора представляли по три трагедии и три — по одной комедии. Специальная комиссия, выбранная из граждан полиса, определяла лучшего драматурга и актёра.
5*. Составьте описание одного из древнегреческих храмов (по выбору). Используйте дополнительную литературу, информацию Интернета.
Парфенон представляет собой классический древнегреческий храм, прямоугольный в своей основе, окруженный со всех сторон колоннадой дорического ордера. Центральные фасады имеют по 8 колонн, боковые – по 17, итоговое количество колонн в Парфеноне составляет 50. Внутри Парфенона находилась статуя Афины, созданная великим афинским скульптором Фи?дием, другом Перикла. Она достигала в высоту 12 метров и была собрана на деревянном каркасе из пластинок золота и слоновой кости. В заднем помещении храма хранилась казна Афинского государства. Слева от Парфенона располагался небольшой храм — Эрехтейон, посвящённый Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею. В одном из портиков Эрехтейона вместо колонн были поставлены мраморные фигуры девушек — кариатиды. Множество людей на протяжении веков приезжали в Афины, чтобы полюбоваться строениями Акрополя.

Тренажёр к § 38
Изучите схему Афинского акрополя и отметьте названия зданий на рисунке
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением