Вопросы и задания Параграф 41 ГДЗ Никишин 5 класс (История)

Изображение § 41. Завоевания Александра МакедонскогоКаким образом Александру Македонскому удалось создать великую державу? Чем он походил на известных ранее завоевателей, чем...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Никишин, Стрелков, Томашевич 5 класс, Русское слово:
§ 41. Завоевания Александра Македонского
Каким образом Александру Македонскому удалось создать великую державу? Чем он походил на известных ранее завоевателей, чем отличался от них?
Александру Македонскому удалось создать великую державу путем завоевания больших территорий на основе завоеваний его отца и реформированной им армией. На ранее известных завоевателей он походил воинским талантом и мастерством, а отличался суровостью и недальновидностью внутренней политики.
1. Используя материал предшествующих параграфов, объясните, почему главной целью завоевательных походов Александра Македонского стала Персидская держава.
Главной целью завоевательных походов Александра Македонского стала Персидская держава, потому что до этого Персия вела войны против Греции и Македонии и подчинила их.
2. Используя карту на с. 213 и текст параграфа, систематизируйте материал о завоевательных походах Александра Македонского в 334–324 годах до н.э. Заполните таблицу.
Этап, годы Территории, основные сражения Итоги
334 г до н.э. – 332 г до н.э. у горной реки Граник, возле города Исса, штурм г. Тир, основание Александрии Македоняне победили. Завоевание Финикии и Египта
331 г до н.э. – 324 г до н.э. Битва около селения Гавгамелы, заняли Вавилон, Персеполь, вторжение в Индию Дарий III опять позорно бежал. Персидская армия потерпела сокрушительное поражение. Распад Персидской державы
3. Охарактеризуйте Александра Македонского как правителя созданной им державы. Как он изменился, став правителем огромного государства?
Когда Александр стал править державой, он проявил себя как недальновидный правитель, который управляет государством неверною
Александр стремился выглядеть в глазах своих новых подданных настоящим царём. Он окружил себя персами, за которыми сохранил прежние должности. Александр стал требовать себе почестей, словно восточному царю, — земных поклонов и целования края одежды. Он безжалостно казнил многих близких друзей, заподозрив их в заговоре. По его приказу был убит старый полководец, соратник Филиппа Парменион.
4*. Составьте исторический портрет Александра Македонского по примерному плану:
1) происхождение и воспитание;
Сын Филлипа II. Ещё подростком он мечтал о славных подвигах, подобных деяниям героев «Илиады». По свидетельству древнегреческого историка Плутарха, каждый раз при известии о новых победах Филиппа он говорил сверстникам: «Отец успеет захватить всё, так что мне вместе с вами не удастся совершить ничего великого и блестящего».
Александр получил хорошее образование. Его наставником был знаменитый философ Аристотель.
2) характер, личные качества;
Александр нередко проявлял себя суровым, не знающим жалости правителем. Был хорошим воином.
3) цели, которые ставил перед собой, и способы, которыми их добивался;
Его целью было создание мировой державы, чего он хотел добиться с помощью военных методов.
4) главные деяния;
Победа над персами, завоевание Египта и Финикии, основание городов, поход в Индию.
5) место в истории своей страны, всемирной истории.
В результате завоеваний Александра Македонского возникла самая большая в то время держава, простиравшаяся от Балканского полуострова на западе до Инда на востоке. Александр Македонский остался в истории как великий военный деятель.

Тренажёр к § 41
Соотнесите события и даты.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением