Вопросы и задания Параграф 35 ГДЗ Никишин 5 класс (История)

Изображение § 35. Хозяйственное развитие Греции в V веке до н.э.Как была организована хозяйственная жизнь в Древней Греции? Как сочетались в греческих полисах демократия и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Никишин, Стрелков, Томашевич 5 класс, Русское слово:
§ 35. Хозяйственное развитие Греции в V веке до н.э.
Как была организована хозяйственная жизнь в Древней Греции? Как сочетались в греческих полисах демократия и рабовладение?
На земле хозяев трудились рабы. В гончарных, ткацких, обувных мастерских, в кузницах вместе с хозяином обычно трудились от трёх до десяти рабов. Они выполняли тяжёлую, но несложную работу. В сельском хозяйстве труд рабов применялся меньше, крестьяне сами обрабатывали свои участки. Из портов Греции отправлялись суда, гружённые амфорами с вином и оливковым маслом, расписной керамикой, оружием, ювелирными украшениями, произведениями искусства, книгами. Торговцы привозили в Грецию самые разные товары со всего Средиземноморья: зерно, солёную рыбу, лес, металл, кожи, папирус, благовония и многое другое. Одним из самых главных товаров были рабы.
Рабы не были гражданами и не участвовали в политической жизни.
Вспомните, какое положение занимали рабы в странах Древнего Востока.
Рабы занимали низшее положение в странах Древнего Востока. Они приравнивались к вещи, не обладали правами. Они были собственностью хозяина.
1. Каковы были основные источники рабства в Древней Греции? Почему численность рабов значительно возросла в V в. до н.э.?
В ходе греко-персидских войн греки захватили в плен и обратили в рабство десятки тысяч людей. Были специальные невольничьи рынки, на которых продавались десятки и сотни рабов в день. Также рабами становились из-за невыполнения долговых обязательств. Дети, рождённые от рабыни, тоже становились рабами.
2. Охарактеризуйте условия жизни и труда рабов в греческих полисах. От чего зависело положение раба?
Греки называли рабов «говорящими орудиями». Раб не имел ничего своего, он был собственностью хозяина. Очень редко хозяин разрешал своему рабу жить отдельно и самостоятельно заниматься ремеслом или торговлей. За это раб отдавал хозяину значительную часть своей прибыли. Накопив денег, он мог выкупиться на волю. Но таких рабов было очень мало. Положение раба зависело от уровня его умений, характера труда.
3. Составьте схему, показывающую, какие товары и откуда привозились в Грецию, а какие вывозились в другие земли.
Из портов Греции отправлялись суда, гружённые амфорами с вином и оливковым маслом, расписной керамикой, оружием, ювелирными украшениями, произведениями искусства, книгами. Торговцы привозили в Грецию самые разные товары со всего Средиземноморья: зерно, солёную рыбу, лес, металл, кожи, папирус, благовония и многое другое. Одним из самых главных товаров были рабы.
4. Расскажите о повседневной жизни древних греков. Как различался образ жизни горожан (например, афинян) и обитателей сельской местности?
Дома греков, даже богатых, были очень простыми. Их строили на каменном фундаменте из необожжённого кирпича. Крыши покрывали черепицей. В центре дома располагался внутренний двор, на улицу выходили стены без окон. Улицы древнегреческих городов обычно были узкими и кривыми. Но при постройке новых городов, например в колониях, улицы стали делать прямыми и широкими.
Жилище грека состояло из нескольких комнат и делилось на мужскую и женскую половины. На женскую половину могли заходить только члены семьи. Мебели было немного: сундуки, стулья, столики, кровати, низкие ложа, на которых принимали пищу во время пиров, расположившись полулёжа. По вечерам комнаты освещали масляными светильниками.
Обычно греки вставали рано. Ежедневно горожане бывали на агоре, делая необходимые покупки и обмениваясь новостями. Много времени свободные граждане уделяли общению с друзьями, занятиям спортом. Женщины редко покидали дом, лишь иногда участвуя в религиозных празднествах. В их обязанности входило ведение домашнего хозяйства, прядение и ткачество, воспитание детей.
5*. Составьте описание одного дня из жизни владельца крупной керамической мастерской в Афинах. Используйте информацию учебника и материалы Интернета.
Я встаю рано каждый день. Затем я отправляюсь на агору, чтобы продать свои изделия: посуду, амфоры. Затем я отправляюсь в свою мастерскую, чтобы сделать новые товары для продажи. Мои рабы уже во всю трудятся.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением