Вопросы и задания Параграф 37 ГДЗ Никишин 5 класс (История)

Изображение Глава 9. Древнегреческая культура§ 37. Образование и наука в древней ГрецииПочему эллины ценили образование? Какой вклад внесли древние греки в развитие разных...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Никишин, Стрелков, Томашевич 5 класс, Русское слово:
Глава 9. Древнегреческая культура
§ 37. Образование и наука в древней Греции
Почему эллины ценили образование? Какой вклад внесли древние греки в развитие разных наук?
Главной задачей школы в Древней Греции являлось воспитание достойных граждан своего полиса — образованных, физически развитых, любящих свою родину. Такие граждане в будущем должны были участвовать в управлении своим государством, защищать его от внешней угрозы.
Философ и математик Пифагор утверждал, что порядок и основу мира определяют соотношения чисел. Большое место в его учении занимали вопросы нравственного совершенствования человека. Философ Демокрит утверждал, что всё состоит из мельчайших частиц — атомов. Самым знаменитым учеником Сократа был Платон. Большое внимание он уделял созданию проекта идеального государства. Недалеко от Афин он создал свою школу — Академию. Аристотель создал логику, написал труды по этике. Аристотель основал свою школу — Ликей. «Отцом ботаники» называют ученика Аристотеля Феофраста. «Отцом истории» принято называть Геродота, посвятившего свой труд греко-персидским войнам. Большое развитие получила медицинская наука. «Отец медицины» Гиппократ на основе большого практического опыта попытался не только найти наилучшие методы лечения болезней, но и понять причины заболеваний.
1. Расскажите, чему учили детей в школах Древней Греции. Чем определялся выбор учебных дисциплин? Покажите на примере Афин и Спарты.
Главной задачей школы в Древней Греции являлось воспитание достойных граждан своего полиса — образованных, физически развитых, любящих свою родину. Большое внимание уделя­лось физическим упражнениям. В палестре ученики тренировались в беге, прыжках в длину, метании диска и копья, борьбе и кулачном бое. Мальчиков также учили музыке: пению и игре на лире или кифаре.
Девочки получали необходимое образование дома. В зажиточных семьях их обучали пению и танцам. Но самыми главными для девочек считались навыки ведения домашнего хозяйства.
Кроме литературы в круг изучаемых предметов входили математика, геометрия, музыка, астрономия. Школьники продолжали заниматься спортом. Наиболее любознательные молодые люди могли продолжать своё образование, изучая ораторское искусство, необходимое для успешной политической деятельности, или слушая прославленных учёных.
2. Все ли дети могли учиться в древнегреческой школе? Поясните, от чего это зависело.
Для многих детей простых людей дальнейшее образование было недоступно: они уже начинали работать, помогая семье. Дети более состоятельных родителей продолжали обучение в школе следующей ступени.
3. Почему многих древнегреческих учёных называют отцами тех или иных наук? Назовите их имена. Чем они заслужили титулы основателей наук?
Многих древнегреческих учёных называют отцами тех или иных наук, потому что они внесли большой вклад в их развитие.
«Отцом истории» принято называть Геродота, посвятившего свой труд греко-персидским войнам. Большое развитие получила медицинская наука. «Отец медицины» Гиппократ на основе большого практического опыта попытался не только найти наилучшие методы лечения болезней, но и понять причины заболеваний. «Отцом ботаники» называют ученика Аристотеля Феофраста.
4. Объясните, почему древние греки считали важнейшей наукой философию.
Особенное развитие в Древней Греции получила философия (греч. — любовь к мудрости). Эта наука стремилась объяснить, что такое мир в целом и откуда он произошёл.
5*. Выскажите суждение о том, какое значение имели школы, основанные Платоном и Аристотелем. Что в наше время означают понятия «академия», «лицей»?
Школы, основанные Платоном и Аристотелем, имели важнейшее значение: благодаря их появлению стало развиваться образование. Позже эти школы стали появляться повсеместно.
Академия – высшее научное учреждение.
Лицей – среднеобразовательное учреждение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением